Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов»

Оксана Болталина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)

«Совет юных экологов»

Цель: расширять знания детей о живой и неживой природе через опытническую деятельность

Задачи:

- совершенствовать знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Совет юных экологов“» размещена в разделах

- побуждать детей к решению проблемно-поисковых задач;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- закрепить представление об условиях роста и развития живых организмов;

- вызывать желание самостоятельно выращивать растение, ухаживать за ним.

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

Методы и приемы: наглядные, работа со схемами, игровые, сюрпризный момент (газета из леса, объявления-загадки, проблемные вопросы, построение «живой» схемы, психогимнастика, исследование зерна фасоли через лупу, посадка зерна.

Материалы и оборудование: мантии «магистров» на каждого ребенка, 2 шапочки «магистра», телеграмма-приглашение, 3 мольберта, 2 указки, газета с объявлениями, схема с изображением объектов живой природы (растения, животные, насекомые, птицы, рыбы); схема с изображением объектов неживой природы (звезды, луна, вода, солнце, горы, камни, воздух); схема роста фасоли; шарф, электрический фонарик, воздушный шарик, тарелка, чашка, кукла-малыш; на каждого ребенка: 2 зерна замоченные накануне фасоли, одноразовые стаканчики с землей для посадки зерна, стаканчики с водой; палочки для заглубления земли; метки для маркировки стаканчиков, розетки для исследования зерна, лупы на каждого ребенка; магнитофон; аудиозаписи: «Волшебство природы», «Звуки природы»;

Пропедевтическая работа:

наблюдения в природе: за объектами живой (растения и их семена, животные, птицы, насекомые) и неживой (земля, камни, воздух, облака, солнце, вода,

привлечение детей к работе на огороде: посадка моркови, редиса, репы, лука, цветов, ухаживание за ними, сбор урожая,

труд в природе: уход за цветником на участке и под окнами группы, укутывание деревьев, кустарников снегом, чистка кормушек, посыпка корма для птиц,

занятия: по ознакомлению с окружающим: «Сравнение жука и бабочки», «Свойства воды», «Мир камней», «Краски осени», «Почему плачут деревья», «Как дышат растения», «Как мы помогаем зимующим птицам», «Кто, где живет?»,

развитие речи: рассказывание по картине «Собака со щенятами», творческое рассказывание «Как я полечил деревце», «Как я спас птичку»,

чтение художественной литературы: Добрые сказки, «Почему плачет синичка», «Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинский,

рисование: «Веселая гусеничка», «Бабочка», «Осенний цветок», «Осенние деревья», «Потапыч», «Снегопад», «Зимний лес», «Синичка-невеличка», «Снегири»,

конструирование : «Дерево» (из счетных палочек, «Загончик для домашних животных», кормушка для зимующих птиц,

аппликация: «Мой любимый цветок», «Ветка рябины», «Украсим бабочке крылья», «Медведь» (коллективная работа, «Синичка», «К нам прилетели снегири»,

лепка: «Гриб», «Медведь», «Уточка с утятами», «Цветок», «Птичка»,

индивидуальная работа: развитие творческих способностей: птичка (из природного материала, деревья (из засушенных листьев)

экспериментальная работа в группе : посадка лука, наблюдения в уголке природы, работа с календарем природы, сбор коллекции камней, сбор гербария, рассматривание через лупу почвы, песка, камней, кожи человека, мха, листьев комнатных растений, рассматривание и замачивания зерна фасоли, исследование: свойства воды, льда.

рассматривание: пейзажных картин (виды природы,

просматривание фильмов и слайдов: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Мир цветов», «Мир воды»

беседы и решение проблемных ситуаций:

дидактические игры: «Найди свое дерево», «С какого дерева листочек», «Цветы», «Живое-неживое», «Угадай чей голос»

Словарная работа: лесная, кожа-кожура, зародыш ростка, опыт, исследование

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы сегодня посмотрим мультфильм «Маша и медведь». (Дети.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Домашние друзья бабушки Матрены» Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Домашние друзья бабушки Матрены» Воспитатель: Пицхелаури М. Н. Цель: Закрепить и.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Праздник почемучек» Программное содержание: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней. Дать представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Растения, которые украшают нашу жизнь» «Растения, которые украшают нашу жизнь» (о комнатных растениях) Задачи: 1. Образовательные: - учить детей различать части растений: корень,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Кто колечко найдёт?» Тема: «Кто колечко найдёт?» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, их повадках и особенностях, развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В подземном царстве» Тема: «В подземном царстве». Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых: песке, глине, торфе, угле,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе: «Клуб юных художников» Проблема. Как обратить внимание окружающих на красоту родной природы? Материал: репродукции картин художников-пейзажистов о летней природе;.

Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…»Опытническая деятельность с детьми средней группы «Эксперименты, эксперименты…» Опытническая деятельность с детьми средней группы «ТЕРЕМОК» Воспитатель ПОЛИКУТИНА Т. П. ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ… - Как –то раз задались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Совет юных экологов»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 22:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД