Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик»

Светлана Неверова
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик»

Тема:«Одуванчик»

Программное содержание:

1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем крае.

2) Воспитывать любовь к природе, формировать основы бережного отношения к ней, учить видеть красоту природы и развивать способность испытывать наслаждение от общения с ней.

3) Продолжать учить детей рисовать методом тычка и правильно держать кисть. Закрепить представление о цветах.

4) Дать представление о строении растения (корень, стебель, листья, цветы). и его функциях; о сезонном развитии растения об их связях с окружающей средой.

Предшествующая работа: Беседы на темы: «Жалобная книга природы», Экологическая сказка «Наш дом-природа», «Доктора леса», «Лесные жители», «Лес – наше богатство». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,рисование, конструирование из природного материала, экскурсия в лес, Экскурсия на речку.

Словарная работа: метод тычка, части одуванчика, корешок, ножка-стебель, бутон, желтые головки, семена - парашютики, природные факторы, железнодорожное полотно.

Материал и оборудование: дидактическое пособие, демонстрационный материал, образец, альбомный лист с контуром листьев одуванчика, краски, жесткая и тонкая кисточка, простой карандаш на каждого ребенка.

Методы и приемы: вопросы, рассматривание, поощрение, беседа, загадка, указание, объяснение, показ.

Ход НОД

Вводная часть:

Ребята отгадайте загадку: Золотой и молодой

За неделю стал седой,

И денечка через два

Облысела голова,

Спрячу - ка в карманчик

Бывший….(одуванчик)

***На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

1 часть: Где только его не встретишь! На пустырях, полянах, лугах, у обочин дорог, тротуаров и даже между шпалами на железнодорожном полотне. А как огородную культуру одуванчик выращивают за границей. У этого растения употребляются в пищу цветки, листья, корни. В них содержатся необходимые человеку микроэлементы, т. е. витамины. Так же одуванчик применяют в медицине, в косметике, соком одуванчика мазали веснушки, бородавки. Вот сколько полезных качеств имеет всем знакомый одуванчик.

Цветет одуванчик весной, только растает снег, солнышко станет ярче припекать, и начнут появляться одуванчики и так до самой осени.

-Ребята, где же растет одуванчик?

-А какое это растение? (сорное или культурное)

- Где используют одуванчик?

-А кто мне скажет, из каких частей состоит одуванчик? Правильно одуванчик состоит из корня, листьев, стебля и цветка.

2 часть: Вот послушайте небольшую историю.

Жил на свете одуванчик. Были у него листья-ручки, которые он тянул к солнышку (карточка №1).

-Что еще есть у одуванчика кроме листьев? (карточка №2).

- На чем растет цветок? (карточка №3).

Есть у нашего одуванчика тоненькая ножка- стебелек, на которой и держится цветок, когда вы нюхаете его, нос у вас становится желтым.

-Почему? (пыльца).

В цветах одуванчика находится желтый, легкий порошок, как пыль, поэтому и называется «пыльца». А еще цветы содержат сок-«нектар». Прилетит пчела попить его (карточка №4) испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром в другой цветок, отряхнет там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками (карточка №5).

Постарел наш одуванчик, стал седым

-Как вы думаете, для чего семена одуванчика нужны?

-Да, подует ветерок (карточка№6, разлетятся парашютики с семенами по белу свету, полетают, полетают, а потом упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.

-А откуда одуванчик берет пищу? Что его держит на земле? (карточка №7)

У одуванчика один большой, толстый корень, в нем он «запасает пищу». И много маленьких корешков - через них он получает из земли воду и «пищу», корень держит одуванчик в земле.

-Из каких частей состоит одуванчик?

-Какую роль играет каждая часть цветка?

Вот какой у нас вроде бы самый обыкновенный цветок, а как много хорошего приносит людям (красота, в медицине - обобщить).

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Физминутка «Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе.

3 часть:

Послушайте, как написала о нем Ольга Высотская –поэт.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

-Давайте рассмотрим этот замечательный цветок еще раз. Обратите внимание на форму цветка и листьев.

-Скажите, какого цвета одуванчик?

-Какой формы цветы у одуванчика? (круглой)

Сначала мы нарисуем карандашом листья и стебельки, и круглые цветы.

Затем мы берем жесткую кисть, её мы держим вертикально, чуть выше металлической части и сделаем несколько тычков по бумаге без краски.

Вот так, молодцы.

А сейчас набираем желтую краску и рисуем тычком по линии круга, несколько тычков внутри круга. Так закрашиваем весь цветок.

Затем промываем кисточку и берем другую, мягкую и аккуратно закрашиваем листья и стебель.

-Каким цветом? (зеленым)

Вот и получился одуванчик. Сейчас повторим последовательность работы: сначала - цветок, стебель, и затем листья.

Работа детей: А сейчас приступаем к работе.

Кто закончил, несите свою работу на ковер и тихонько садитесь на свое место.

Анализ работ: Подойдите все сюда и посмотрите, какие красивые одуванчики у нас получились. Как много одуванчиков. Как можно сказать, что у нас получилось? (у нас получилась целая поляна одуванчиков).

Вопросы по содержанию.

Игра «Одуванчик» (Проводится под музыку)

Молодцы, все хорошо поработали, а сейчас поиграем. Садитесь все в кружок на корточки и представьте себе, что вы одуванчики и растете на поляне.

-Одуванчики начинают расти, растут, растут, выросли.

Подул ветер, одуванчики закачались. Наступил вечер, одуванчики засыпают. Выглянуло солнышко - одуванчики проснулись, начали раскачиваться им весело, они радуются солнцу.

Молодцы! А сейчас мы наши работы поместим на выставку, пусть все любуются красивой поляной из одуванчиков.

Публикации по теме:

«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию Программное содержание. 1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса»Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию красками в средней группе, тема занятия «Загадки леса» Цель: формировать знания детей о деревьях, зверях и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о зверях, птицах и деревьях. 2. Знакомить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 06:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Плакат по теме здорового питания «Наше здоровье — в наших руках» совместно с...
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса...
Консультация для родителей «Способности на кончиках пальцев»
Способности на кончиках пальцев Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество...
Настольная дидактическая игра «Любимые виды спорта»
Лото «Любимые виды спорта» в игровой форме способствует формированию у детей дошкольного возраста знаний о разных видах спорта. Игра направлена на...