Журавлёва Ирина
Эссе «Моя педагогическая деятельность. Как я развиваю творческие, индивидуальные способности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая деятельность. Как я развиваю творческие, индивидуальные способности детей»
Нетрадиционная техника рисования!
«В каждом ребенке дремлет птица, которую
нужно разбудить для полета. Творчество-это
имя этой волшебной птицы!
Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу,
чем раньше научится видеть красоту
окружающего мира, понимать язык природы,
музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем
ярче, эмоциональнее, чище он будет».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Эссе „Моя педагогическая деятельность, Как я развиваю творческие, индивидуальные способности детей“» размещена в разделах
Дошкольное время - важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Развитие детских творческих способностей - один из важных вопросов современной педагогики. Он определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях осмысление окружающего мира самостоятельности и активности познания.
Рассматривая насекомых, например, божью коровку, ребенок знакомится с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Затем он сможет применить свои наблюдения в творчестве. Тем самым мы воспитываем ещё в детях бережное отношение к природе. Интерес к насекомым. Божья коровка давно занесена в Красную книгу не только России, но и всего мира.
Что даё т нетрадиционное рисование:
• тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;
• предпосылки для развития памяти, внимания;
• способствует развитию образного мышления;
• формирует гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;
• воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.
Такие занятия ещё полезны, например, для детей с задержкой развития речи (как артикуляционная гимнастика). Выдувание укрепляет здоровье, силу легких и дыхательной системы. т. е применяем здоровье сберегающие технологии.
В своей работе я использовала разные методы художественного экспериментирования, такие как:
Выдувание через трубочку - это волшебство, которое ребёнок совершает самостоятельно. Раздувая капли, он не может точно предугадать результат своих действий. Дети научаться использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества. Включать свою фантазию, угадывая друг у друга, что получилось. Затем мы с детьми составляли предложения, небольшой рассказ, а это уже развитие речи.
Крышечка - предмет очень простой, но в тоже время занимательный. Работа с крышечками развивает мелкую моторику и глазомер у ребенка, закрепляет знания цветов, творческие способности.
Выполняя с детьми творческую работу, так же можно повторить правила дорожного движения, геометрический материал. Обратить внимание на бережное отношение к природе, на хрупкость нежных цветов.
Используя в аппликациях пуговицы, ребёнок развивает не только своё творчество, но и координацию движений, усидчивость, кинетические каналы восприятия
С помощь художественного экспериментирования вспомнили формы предметов, цветовую палитру. Изучили материал, из которого выполнены пуговицы: пластмасса, дерево, металл, перламутр.
Технологию детского художественного экспериментирования часто путают с изо деятельностью. Существенное их отличие - совместное обсуждение, в ходе которого дети придут к самостоятельному "открытию".
Выполняли технику рисования на молоке. Результат открытия - вода имеет свойство - она растягивается. Детям очень понравился данный эксперимент, от чего они получили массу положительных эмоций, что не может меня не радовать как педагога.
Одновременно с этим можно вспомнить о пользе молочных продуктов, придумать и нарисовать упаковку для любимого молочного продукта (творческое домашнее задание)
Рисование ватными дисками увлекательнейшее занятие. Особенность работы с ватными дисками проявляется в развитие зрительного внимания, образного видения, восприятие предметов и их свойств, а так же совершенствовании и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработки изобразительных навыков.
Один из оригинальных способов развития творческих способностей и мышления у детей – это создание картин из карандашной стружки. Поделки, выполненные в этом стиле, удивят любого. И у нас они вызвали восхищение.
Во время работы я использовала ещё много разных техник (рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, воском, крупами, скатывание бумаги,печатками яблока, воздушными шариками, и т. д) мы с ребятами и дальше продолжаем работать в данном направлении.
Каждая из этих техник-это маленькая игра. Использование данных техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения.
Выводы:
• метод художественного экспериментирования заслуживает внимание педагогов
• может служить средством развития творческих способностей дошкольников
• представляет богатые возможности для создания интересных, необычных ярких творческих работ
• помогает испытывать яркие эмоции
• всегда присутствует взаимосвязь между разными науками
• помогает сохранить физическое и психологическое здоровье.
Данный опыт работы показал, что овладение нетрадиционными техниками рисования доставляет детям радость. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию, и любым видам экспериментирования. Дети стали более творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки цветов, постепенно приобретают опыт эстетического восприятия. Они стараются создать новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и стараются самостоятельно находить средства для его воплощения.