Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Оксана Николаевна Молчанова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия.

В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» (В. А. Сухомлинский).

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Мы живем в постоянно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. И мы, педагоги, должны сделать всё возможное, чтобы это будущее было действительно интересным и успешным.

Дошкольный возраст – это возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребёнка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Этот период жизни ребёнка является наиболее благоприятным для формирования познавательной деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО познавательная деятельность, является основным видом деятельности в детском саду, на ряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной и изобразительной.

Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание, что у малышей идёт системная познавательная активность через все виды деятельности. Исследовать, находить, изучать – это естественное состояние ребёнка. А почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не педагог - назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату детских стараний. Поэтому, моя задача, как воспитателя - не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.

Мои воспитанники ежедневно познают всё новое и новое в окружающем мире.

Для этого, мною в группе созданы условия для развития познавательных интересов детей. Подобрана познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания, картотека опытов, конспекты занятий по познавательно-исследовательской деятельности, создан центр экспериментирования.

Основной формой детской экспериментальной деятельности, которую я активно использую, являются: опыты-эксперименты.

В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения. Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами.

В своей работе я использую метод макетирования, который позволяет знакомить детей с миром природы по средством изготовления поделок и макетов на различные темы.

Созданный совместно с родителями и детьми мини-музей «Фантазии природы» (различный природный материал и поделки из природного материала) позволили расширить знания детей об окружающем мире на наглядном примере. Материалы мини-музея широко использую в проведение опытно-экспериментальной деятельности, играх и НОД.

Видя, как дети получают положительные эмоции от своего, пусть даже самого малого достижения, я счастлива, что в этом есть частица моего труда.

Опыт моего сотрудничества с родителями по познавательно-исследовательской деятельности помог мне разработать систему совместных мероприятий: родительские собрания, конкурсы, семейные фотовыставки. Данная работа позволяет родителям обогатить свои знания о познавательном развитии ребёнка в семье.

Одной из нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в клубе «Почемучки». Целью которого, является — обмен опытом родителей и педагогов об организации детского экспериментирования в группе ДОУ и в семье.

Своим опытом по познавательно-исследовательской деятельности я активно делюсь с коллегами на педсоветах, семинарах. Являюсь активным пользователем сети интернет, где размещаю свои методические наработки в области познавательного развития детей дошкольного возраста.

В заключение хочу сказать, профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность своей работы.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" "Рассчитываешь на год - засевай поле, Рассчитываешь на десятилетие- сажай фруктовый сад, Рассчитываешь.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Острогожского муниципального.

Эссе «Моя педагогическая философия» Дайте Детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству удержаться, Дайте.

Эссе «Моя педагогическая философия» «В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём» Бигер Генри Уорд. В педагогику я пришла почти 16 лет назад.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я люблю тебя, мой дорогой малыш… «Кто любит сам, любим всем миром…» В. Шекспир Дорогой малыш! Я люблю.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Гусакова Вера Николаевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек счастлив по-своему. Для одних счастье -это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого -то.

Эссе «Моя педагогическая философия» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Детский сад — это наверно целая жизнь. А какой хотелось чтоб она.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 17:50
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД