Любовь Герасимова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Так уж получилось, что я с сестрой родилась в семье учителя. Пока мы учились в школе, в начальных классах, у нас с сестрой одной из любимых игр была «школа». Ведение «настоящего журнала», выставление оценок своим одноклассникам и их обучение. Это была игра. Но в то же время перед глазами постоянно были учебники, методички, конспекты, тетрадки (мама работала учителем, которые нужно было проверять, ставить оценки за выполненные работы. Так хотелось по-настоящему поставить хоть одну оценку в тетрадку. И какое было счастье, если мама после тщательной проверки разрешала поставить оценку.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Но шло время и вот я – студентка педучилища. Окончив уже педколледж с красным дипломом и получив специальность «учитель начальных классов», я поступила в педагогический университет на физико-математический факультет. И начала работать учителем физики и математики.
Получилось ли у меня стать хорошим педагогом, другом, воспитателем для моих теперь уже учеников? Я думою, что да. Конечно, ни с первого дня, ни с первой недели это все получилось. Не зря говорят: «Москва не сразу строилась…». Постепенно с каждым днем опыт накапливался. И вот теперь спустя годы, когда идешь по родному поселку, встречая своих когда-то учеников, приятно слышать: «Здравствуйте, Любовь Александровна!». И не важно, где ты находишься: в поселке или другом городе.
…а когда толпа ребятишек по 7-10 человек приходила ко мне домой, чтобы сходить в спортзал. И они «откуда-то» знали, что если я дома, то мы обязательно пойдем в спортзал днем или вечером, весной или осенью, в мороз или дождь. И какое счастье идти среди этих ребят, видя, как у них светятся глаза, как они рассказывают тебе свое самое сокровенное.
И вот незаметно, как один день, пролетели 17 лет работы. Время летит, дни летят, иногда кажется, что ты ничего не успеваешь, хотя постоянно в движении, в поиске, в работе. Все на работе постепенно стало становиться на свои места. Но жизнь не стоит на месте. Мне пришлось уехать из родного поселка.
…и теперь я воспитатель. Раньше, работая в школе, я представить себе не могла, что буду работать в детском саду. Конечно, я понимаю, что быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно надо находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое, ставить перед собой новые цели и задачи и двигаться к ним, не смотря ни на что, а достигая - не останавливаться и идти дальше.
И вот теперь-то я понимаю, что для меня «воспитатель», «учитель» - это жизнь, это моя жизнь, это жизнь моих детей.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока еще равнодушие. Какие они разные. У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. А как приятно, когда тебя обнимают детские ручонки, а когда говорят: «Я Вас люблю!». Не это ли счастье?
Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Если им хорошо, если они чувствуют себя комфортно со мной, смеются, улыбаются, играют, веселятся, значит, я все делаю правильно.
Дети вместе с нами воспитателями учатся различать добро и зло, познавать себя, окружающий мир, а мы должны учиться у наших ребятишек преданности, искренности, открытости, любви. Ведь вместе с детьми вы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, встав взрослым. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Не зря говорят: «Не столько важны знания, сколько умение любить детей. Учитель – не тот, кто учит, а тот, кто учится постоянно сам». Быть учителем - это быть не рядом, а вместе с детьми. Уметь понять их внутренний мир, принять, помочь, раскрыть потенциал каждого ребенка, развить, зажечь «звездочки». Как это бывает не просто. Возникает много вопросов, на которые не можешь ответить «здесь и сейчас», а ответ на вопрос должен быть. И самое удивительное то, что дети всегда умеют своим потрясающим чутьем отличить что правда, а что ложь. Поэтому моя цель помочь им в познании этого необъятного мира. Помочь грамотно, чтобы не попасть в просак, соблюдая великие педагогические правила, действующие во все времена:
- Любите ребенка! Любите его не за то, что он умный, красивый, способный, а просто так, за то, что он есть!
- Принимайте ребенка таким, какой он есть!
-Сопереживайте ребенку! Одобряйте его!
- Уважайте его право на собственное мнение и поступки!
И в какой-то миг вы увидите перед собой вселенную, наполненную теплотой, спокойной радостью, и свет, исходя от вас, к вам же и вернется.
Я очень надеюсь, что через годы, как в школе, в ответ за понимание, терпение и любовь дети тоже будут приходить в гости, слать sms-ки, письма, будут делиться своими новостями, своим самым сокровенным. А я буду стараться, чтобы каждый день в детском саду для меня стал еще одним шагом вперед к вершинам педагогического мастерства.