Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталия Популова
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия»

Ребенок - это маленький росток,

Который холим, любим и лелеем.

Ребенок — это маленький цветок,

Я всей душой его согрею,

И позабочусь я о том, чтоб

Мир открыть ему прекрасный,

Чтоб лучик солнца рядом с ним

Светился теплотой и счастьем.

Судьба. Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и приобретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость - моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - "нести любовь и радость".

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

А начиналось все это 13 лет назад. Первые самостоятельные занятия, первая группа. Память не сохранила подробностей всех занятий, экскурсий, игр с детьми, стерлись первые ошибки и неудачи, которых, конечно же, было много. Прекрасные, милые, забавные лица первых воспитанников помню до сих пор. Первый год работы укрепил мою уверенность в правильности выбранного пути, я поверила в то, что могу быть воспитателем.

Мне доверяют детские жизни, а жизнь ребенка можно сравнить с хрупкой травинкой, которая пытается пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Что же нужно маленькому человечку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя?

Мне очень важно, чтобы с первых дней пребывания в детском саду ребенок чувствовал заботу, любовь и внимание. Ему жизненно необходимо быть уверенным в том, что здесь он желанен и любим.

Дети понимают и ощущают больше, чем хочется на первый взгляд. Они рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых. Они чутко реагируют на малейшее проявление недоброжелательности, пренебрежения. Бессмысленно надеяться вырастить доброжелательных людей, если взрослые с ними резки, говорят в форме приказа. Если малыша, срывающего цветок с клумбы, бить каждый раз по рукам, станет он любить природу? Вряд ли.

Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать? Прежде всего любовь! Чтобы быть хорошим воспитателем, важно любить детей, гладить их по голове, решать их проблемы. Так получилось, что многие наши дети сегодня этого лишены, так как родители заняты своими проблемами, а ребенок остается один.

… Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой к моим детям… Мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своём пути. Радуюсь первому лучу солнца, голубому небу, спящим в зимнем наряде деревьям.

Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу. Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?» Ответ, на мой взгляд, прост. Главное - это любовь, любовь к жизни, к людям, а ещё к тому, что ты делаешь. А делаем мы, самое главное дело на Земле – мы воспитываем детей, учим не только знаниям, а ещё тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными. Порой бывает очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренна с ним, будь всегда рядом в беде и в радости, всегда идя навстречу, а ещё никогда не бойся оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а ещё что не маловажно, показать это хорошее другим.

Я люблю свою работу, свой детский сад, свой дружный, сплоченный коллектив. Однако могу ли я сказать, что оправдала надежды родителей, которые ежедневно доверяют мне своих малышей в надежде, что они будут чувствовать себя в саду спокойно и уютно, как дома, что будут узнавать новое, полезное, интересное? Думаю, что да! Каждый день я вижу, что ребенок, уходя дамой, желает встретиться со мной вновь. И я день за днем веду своих воспитанников по волшебной тропе, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости, любви.

Есть у Б. Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины». И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений. Я считаю, что каждый ребенок уникален и неповторим. Поэтому и воспитание требует не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил всю свою жизнь. Отдавать себя детям - значит продолжать в них самого себя, свое «я», свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты. Я бесконечно люблю детский сад, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я воспитатель» «Я воспитатель» Ребёнок - это маленький росток, Который холим, любим и лелеем; Ребёнок - это маленький цветок, Мы всей душой его согреем,.

Эссе воспитателяЭссе воспитателя Эссе воспитателя Прониной Альфии Ильгизеровны Стаж педагогической работы 25 лет. «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 16 января 2015 в 22:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД