МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Алевтина Козлова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Говорят, что героиня-мать,

Если у нее детишек пять.

Говорят, медалью награждают,

Если семь детишек воспитает.

Как же воспитателя назвать,

Если у нее пять раз по пять?

Куча славных, шумных ребятишек,

Озорных девчонок и мальчишек.

Как же воспитателя назвать?

Семь по трижды героиня-мать!

Интересная штука – жизнь. Я выросла не только в многодетной семье, но и в большой семье педагогов. Ходила с сестрами в детский сад, где нашим воспитателем была наша мама. Затем пошла в школу, где в свое время русский язык и литературу преподавала моя бабушка, а рисование и труд – мой дедушка. Очень много времени мы любили проводить со своим дядей, который в то время был учителем географии. Он водил нас в походы, много рассказывал о растениях, животных. Вот так и мне суждено было стать педагогом! Получается, выбрала я эту профессию не случайно.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе, и в семье: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле профессия педагог — самая интересная и привлекательная.

Труд воспитателя очень непрост,

Игры, занятия, творческий рост!

Но ни о чём не жалею, друзья,

Детям я сердце своё отдала!

Но почему именно воспитатель? Да потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью. Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.

В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор, так как дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, рисовать, танцевать, играть, мастерить все, что угодно, проводить работу с родителями, быть заботливой мамой. Но главное, что я умею – это любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и чувствами. Ко всем своим воспитанникам я отношусь объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.

Порой, в наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать, чтобы им захотелось общаться. А ведь так важно, чтобы образовательная деятельность в детском саду проходила интересно, знания стали для них необходимыми. Поэтому важно уметь найти нечто среднее между дружескими и деловыми отношениями. Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость.

Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Я считаю, что я обладаю всеми качествами, необходимыми для моей работы.

Я…

В – вежливая

О – оптимистка

С – смелая

П – порядочная

И – искренняя

Т – творческая

А – активная

Т – терпеливая

Е – ещё очень доброжелательная

Л – люблю детей

Ь – мягкая

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Аристотель В жизни каждого.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь…». Раздаются знакомые слова песни из радиоприемника. А как все начиналось у меня?.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» А. С. Макаренко. У каждого человека существует.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Моя педагогическая философия. Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность.

Эссе «Моя педагогическая философия» Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!» Мой профессиональный путь, словно дорога, наполненная яркими,.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» "Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. " В. Сухомлинский. -Мама, ты с детства мечтала.

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс «Воспитатель года — 2015» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Антуан де Сент-Экзюпери.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД