Эссе «Моя педагогическая философия»

Татьяна Попова
Эссе «Моя педагогическая философия»

На работу иду. Обо всем забывая,

С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,

А в глазах столько счастья! Где возможно такое!

Я учу их и с ними учусь каждый день.

В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.

Не ложится на лица сомнения тень.

Как мне верят они! Кто еще так поверит!Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытываем желание чего-то добиться, накладываем на нить проведение собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи момент». Идти становится легче, жить – интереснее. Невольно заглядывая в свое детство, я с уверенностью могу сказать, что мой выбор не случаен: моя профессия педагога – это моя детская мечта. Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учится? мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический! – хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я учитель начальных классов. Годы учебы в Зерноградском педагогическом колледже пролетели мгновенно. Еще бы: я не только изучала положенные программой учебные дисциплины, но общалась с замечательными педагогами – профессионалами. Стремление к постоянному самосовершенствованию передалось мне и все вылилось в личностные качества, такие как самодисциплина, адекватность восприятия себя и действительности, твердая уверенность в себе и своих силах. Я активно принимала участие во всех мероприятиях в колледже. После окончания сразу поступила в ЮФУ г. Ростова-на-Дону на специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов. Всегда представляла себя учителем в строгом костюме у доски. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать воспитателем в Центр развития ребенка в детский сад №5 «Золотой ключик» г. Зернограда. Такого поворота судьбы я предположить не могла. За пять лет работы воспитателем я поняла, что это и есть моя внутренняя удовлетворенность (в том, что я есть, должна быть и не могу быть иным) – это активная жизненная позиция! Лучше работы, чем с дошколятами я себе не представляю. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Переехав жить с семьей в станицу Багаевскую 2010г., я поняла, что не могу подвести этих маленьких детей. Я должна дать им то, чего они ждут от меня. Это – любовь, добро, чудо. И я снова пришла работать воспитателем в детский сад. Сюда приходят разные дети: тихие и озорные, доброжелательные и не очень, замкнутые и общительные. Но все они, как добрые волшебники. Они многому могут научить нас, взрослых – смеяться, удивляться, различать плохое и хорошее. Дети – это маленькое чудо. Они – как живительные источник, который дает нам надежду, радость, силу. С ними забываешь обо всем. Лишь стоит войти в группу и спеть: «здравствуйте, ребята!» Забываешь обо всем. Лишь видишь распахнутые от радости встречи глаза. А сколько в них доверия, удивления, непосредственности. «А мне подарили машину!» «А у меня новое платье!» «А я ездил в цирк!» - сыплется со всех сторон. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересом и хорошим настроением.

Сегодня я работаю инструктором физического воспитания в детском саду. Каждый день, приходя на работу. Я вижу чистые и светлые детские глаза, каждый день меня окружают их улыбки, их звонкий смех их непосредственность и непринужденность. А именно это и помогает мне чувствовать себя нужной детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир спорта, научить их правильно бегать, играть, прыгать, не бояться соперничества – быть открытыми окружающему миру. Как это здорово, когда ребенок спрашивает тебя: «А у нас сегодня будет физкультурное занятие?» Физкультура – второстепенный предмет скажите вы? Нет! Самый важный, потому, что все радужные надежды и грандиозные жизненные планы воспитанников могут остаться лишь мечтами, если с самого детства не побеспокоится о здоровье дошкольников. Я прихожу в спортивный зал и с удовольствием занимаюсь со своими воспитанниками, стараюсь привить им любовь к спорту, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Я должна дать детям возможность стать сильными и ловкими, смелыми и целеустремленными разносторонне развитыми, уверенными в себе. И пусть не все мои воспитанниками станут спортсменами, не к этому я стремлюсь, хочется, чтобы с моих занятий дети вынесли радость общения друг с другом и с педагогом, радость познания себя и мира – радость созидания своего здоровья. Современные взрослые и дети чаще всего увлечены компьютерами, ведут малоподвижный образ жизни, перестали ощущать радость движений, радость побед. А так хочется, чтобы каждый новый день на только в детском саду, но и в семье, начинается с утренней гимнастики, занятий физическими упражнениями. Моя цель становление личности ребенка-дошкольника, его физическое совершенствование, и этой целью я руководствуюсь каждую минуту общения с моими воспитанниками, где они не исполнители, а полноправные участники творческого процесса обучения физической культурой. Верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. Да, да, ребенок – это цветок, цветок необычной красоты. Каждый лепесток этого цветка – физическое качество. Первый цветок – это сила, второй лепесток – это выносливость, третий лепесток – это гибкость и так далее. Я чувствую себя ответственной за здоровье своих воспитанников. Если с детства ребенок здоров и душой и телом, то обязательно вырастит настоящим гражданином общества, а физкультура и спорт ему помогут в этом. В заключении хочется сказать о том, что детство пролетает стремительно. И поэтому надо дорожить каждым мгновением, проведенный рядом с детьми, радоваться вместе с ними их успехами, поддерживать их и помогать преодолевать трудности.

Принципы моей работы просты:

- максимум творчества и самоотдачи;

- увидеть и помочь раскрыть в каждом ребенке его физический потенциал, помочь каждому проверить в свои силы;

- использование нетрадиционных форм работы, развитие физических качеств детей;

- для внедрения инновационных технологий максимум самообразования.

Дети, все они разные, и смешные и шаловливые, замкнутые и очень активные и пусть даже немного, ко всем нужно найти подход, вступить в доверительные и дружеские отношения. Я люблю их, люблю как своих. Я благодарна им за то, что они есть в моей жизни.

Бывшие сокурсники спрашивали и спрашивают меня до сих пор: почему не работаю по специальности? Я им искренне отвечаю, что детский сад не променяю ни за что.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Я - воспитатель" Современные люди привыкли, Что размеренно в жизни идут. На работу, обед и обратно, Так рекой жизни дни все текут.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ ««Моя педагогическая философия» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе воспитателя на тему «Моя педагогическая философия» Говорят, что у каждого родителя – своя правда, Но ведь это неправда! Просто каждый.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 14:53
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки»
Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей создавать...
Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в...
Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности для детей 5–6 лет...
Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение, восприятие,...
Мастер-класс «Украшаем группу к Новому году».
Мастер -класс «Украшаем группу к Новому году». Скоро, очень скоро наступит самый долгожданный и любимый всеми праздник-Новый год! Каждый ребенок мечтает в...
Фотоотчет о проведении экологической акции «Защитим елочку — зеленую иголочку»
Не рубите ёлочку Вы под Новый год. Пусть лесная ёлочка Средь подруг растёт. Зайчика пусть радует, Белку и лисицу, А для дома ёлочку лучше смастери ты....