Лучший педагог года

«Моя педагогическая философия». Эссе

Ежелева Галина Анатольевна
«Моя педагогическая философия». Эссе

Передо мной чистый лист бумаги. Чем же он станет, зависит только от меня. Может это будут стихи о любви, или перечень служебных обязанностей, или… Это будет моя исповедь, признание в любви к своей профессии? Да! Я решила, что напишу! Я люблю свою профессию – воспитатель! Для меня моя профессия это возможность всегда находиться в прекрасном мире детства, мире сказок и фантазий.

Почему я стала воспитателем? Почему не поменяла её на любую другую, более спокойную, более высокооплачиваемую? Да потому, что у меня особая миссия на земле! Я - воспитатель! Воспитатель – какое светлое, тёплое и ласковое слово. От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой Путь, мой сознательный выбор – быть воспитателем. Я порой даже думаю: «А может это не я ыбрала эту профессию, а она долго и настойчиво выбирала меня?». Может быть…

Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах

Особенно осознаёшь значимость профессии воспитатель, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза жадно ловящие кажде моё слово, мой взгляд и жест; глаза готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная! И приходит понимание своей нужности и значимости. И уже ты сама не можешь, ни в коем случае, подвести своих воспитанников, поддерживаешь их любовью и отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми – каждый день своего рода экзамен! Маленькие экзаменаторы и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Так вот же он, секрет моей профессии воспитатель – это большая и чистаю любовь к детям!

Воспитатель - это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми и их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.

Ребёнок мал, доверчив, беззащитен, и воспитателю необходимо подняться до его детской философии, дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним, ведь он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что он, взрослый, прав во всем. Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком.

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом». Так вот я уже больше двадцати лет стараюсь не стать взрослой, не забыть, что такое быть ребё нком: пытливым, непоседливым, открытым, жаждущим знаний…

Для меня очень актуально высказывание одного из старшеклассников в фильме Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника» : «Счастье – это когда тебя понимают». В наше довольно жёсткое время, когда родители обременены решением материальных проблем своей семьи, очень важно, чтобы у каждой юной души был человек, к которому ему можно было прийти как с радостью, так и с бедой и найти понимание в самых щепетильных ситуациях.

Таким образом, главное в моей педагогике – создание условий для возможно раннего духовного и профессионального самоопределения ребёнка, для раскрытия его индивидуальных способностей, для самореализации как в учёбе, так и в иной социально значимой деятельности. А также формировать умение разбираться в себе и в окружающем мире. На это я направляю весь свой профессиональный и человеческий опыт, весь потенциал своей личности, весь методический арсенал и психологические знания.

Мне очень близко высказывание Али Апшероне «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами». И я стараюсь постоянно учиться! Чтобы воспитывать и развивать дошкольников эффективно, нужно идти в ногу со временем, внедрять то новое, что приводит к успеху. Я использую следующие педагогические технологии : информационно – коммуникационные, элементы технологии развивающего обучения, игровые технологии, технологию проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации и индивидуального обучения, метод проектов, элементы здоровьесберегающих технологий. Но любая, даже самая эффективная, технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу педагога и его личный творческий потенциал. Современные технические средства позволяют каждое занятие сделать маленьким чудом, праздником или просто запоминающим событием, но не ради инноваций, а ради ребёнка!

Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей частной судьбы, потому, что это и есть моя философия, мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах моих воспитанников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И это путь бесконечен. И в этом – счастье и смысл моей жизни!

-

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе Воспитателя Мирошниченко Яна Сергеевна Начиная работать воспитателем, я думала, что это временно. Дело в том, что по специальности.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». «Умение воспитывать – это все-таки искусство…». Макаренко А. С. В выборе моей педагогической профессии.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нежными словами и добротой Можно на волоске вести слона (М. Саади) В чём состоит главная цель жизни?.

«Моя педагогическая философия». Эссе МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Голубой огонек", п. Газопроводск Воспитатель Ильина Светлана Сергеевна ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.

«Моя педагогическая философия». Эссе Час сижу, сижу второй … Ну а лист ещё пустой! Нет ни мысли в голове, написала я эссе … Разошлись куда-то все! И никак их не собрать: Первая.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". (К. Д. Ушинский) Раннее солнечное утро. Собираюсь.

«Моя педагогическая философия». Эссе …Дети это мира нежные загадки. И в самих загадках кроется ответ. Марина Цветаева Профессия учитель–логопед – уникальная и сложная. Педагог.

Эссе: «Моя педагогическая философия» Эссе: «Моя педагогическая философия». Душа стремится в детство, словно птица. Ведь в мире ей тепло лишь только там. Лина Костенко В.

Эссе «Моя педагогическая Философия» Моя педагогическая философия» Наша жизнь – это разноцветная карусель. Яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Наше будущее – это.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Быстро мелькают дни: за летним зноем спешит моросящий дождь, который сменяется кружением снежинок,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия». Эссе
Опубликовано: 19 июня 2019 в 12:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД