Эссе «Моя педагогическая философия» «Я — воспитатель»

Оксана Полякова
Эссе «Моя педагогическая философия» «Я — воспитатель»

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель»

Соглашусь со словами К. Д. Ушинского, который назвал педагогику не наукой, а искусством. Ведь то, что искусно творит воспитатель, крайне необходимо, так как рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждый ребенок индивидуален. Ведь творчество в работе воспитателя крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы.

Почти все студенты педучилищ и пединститутов, добросовестно изучающие науку, убеждены, что вооружены знаниями, умениями и только первый день практики в детском саду выявляет реальную картину их подготовки. Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение. До прихода в детский сад не подозревала, что потребуется много кропотливого труда и терпения, чтобы каждый мой воспитанник вырос настоящим человеком.

Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний полученных в учебном заведении, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки.

Сколькими знаниями, умениями должен обладать воспитатель! Ему приходиться делать все: шить, рисовать, вязать, петь, танцевать, выступать перед родителями, владеть в совершенстве компьютером, знать правила хорошего тона, иметь первоначальные сведения о педиатрии… Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути!

Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по своей натуре и очень ценят эти качества в своем воспитателе, которому стараются подражать.

Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я, естественно, благодарна своим коллегам, с которыми можно было поделиться своими впечатлениями, сомнениями, планами, для того, чтобы узнать ихнее мнение, чтобы действовать с ними согласованно. Как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако, главное, что было осознано, - это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения.

Когда речь идет о детях, педагогу надо добросовестно относиться к делу. Все до каждой минуты должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Нужно рационально чередовать занятия и отдых, игры, труд, чтобы дети не скучали. Чтоб жизнь в детском саду была для детей праздником, с удовольствием шли в детский сад.

В наше время наиболее ценятся такие качества, как профессионализм педагога, который включает компетентностный подход, акцентируя внимание не только на наличие у педагога определенных знаний, но и на возможности их использования, готовности применения в конкретных ситуациях для решения педагогических задач.

Ведь педагогу требуется не только знать и уметь, а самому быть личностью, субъектом жизнедеятельности, обладать собственной позицией.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками, поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.

Моя педагогическая философия заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь – не навреди!» Считаю,.

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,.

Эссе «Моя педагогическая философия» [Эссе "Моя педагогическая философия"] Дошкольный возраст- яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сивакская средняя общеобразовательная школа дошкольная группа Эссе «Моя педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия"Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ «Моя педагогическая философия» В жизни чудес не счесть: Волшебный ключик в мире есть. Ты искренно ключу поверь, Любую он откроет.

Эссе «Моя педагогическая философия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Белочка» г. Сальска Номинация «Воспитатель года».

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце-способность к общению, к признанию равенства.

Эссе «Моя педагогическая философия» Разработал (а) студент (ка) ГБПОУ РО "ВПК" Один из величайших писателей мира Лев Николаевич Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе.

«Каким быть должен воспитатель?» Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя филиала «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок» Молчановой Анастасии Анатольевны К.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия» «Я — воспитатель»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...