«Каким быть должен воспитатель?» Эссе «Моя педагогическая философия»

Анастасия Молчанова
«Каким быть должен воспитатель?» Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

воспитателя филиала «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок»

Молчановой Анастасии Анатольевны

К. Гельвицкий сказал: Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»…

С этой фразы мне бы и хотелось начать свое эссе, а также поделиться своей небольшой историей, о том, как же я оказалась в этом «мире» детства, «мире» смеха и радости, детской искренности и открытости.

Моя история:

Все мы когда-нибудь задумываемся о специальности. Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Ты обязан сделать правильный выбор. Кем стать? Куда идти учиться? Всегда я мечтала поступить в педагогический. Этот вопрос был решен еще в далеком первом классе, когда меня спросили: «Кем ты хочешь стать после школы?» Я, будучи маленькой девочкой, решительно заявила: «Учителем!». К одиннадцатому классу я утвердилась в своем желании стать педагогом.

И вот в 2017г. я окончила ГБП ОУ РО «Константиновский педагогический колледж» по специальности «Преподавание в начальных классах». Получив диплом, я думала, что моя мечта исполняется. Но однажды, приведя своего племянника в детский сад, я поняла: «Вот это, та атмосфера, то место, где я хочу работать.» В августе 2017г. была принята в филиал «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок» на должность воспитателя, прошла профессиональную переподготовку «Педагогика. Методика преподавания дошкольного образования». С каждым днем я понимаю, что воспитание детей – процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в то же время сложный и ответственный. Ведь мои воспитанники – самые маленькие человечки, которые порой еще не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует. Моя задача – подобрать особый ключик к каждому ребенку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогает ему воспитатель.

Я совсем немного работаю в детском саду, но я ни разу не усомнилась в том, что я нахожусь на «своем» месте. В месте, где тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. Поэтому воспитатель должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер, он должен избегать скуки и быть всегда «чуть – чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, на сколько они разные, интересные, забавные, любопытные и удивительные. Каждый ребенок уникален, в нем живет и художник, и экспериментатор, и актер, и музыкант.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и наставника. Я отношу себя к современному воспитателю, ведь вдохновение и постоянный поток идей сопутствуют мне каждый день, и это то что, нравится и увлекает меня.

На земле каждую минуту рождается человек, но лишь единицы из них становятся знаменитыми. Скорее всего мне не суждено совершить подвиг или сделать открытие – да и это не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое главное, что у них есть – своих детей, которые непременно вырастут. А какими они вырастут, во многом зависит от нас педагогов.

За время своей работы у меня также сформировались принципы:

• Детский сад для ребенка второй дом, а воспитатель - вторая мама;

• Давать детям больше самостоятельности;

• Не забывать, что все мы были детьми;

• Не обещать детям того, что не сможешь выполнить;

• Помочь ребенку достигнуть своей цели.

Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании.

Помните, как поступали звери с любопытным слоненком из сказки Киплинга? Лупили его отчаянно за каждое «почему». Даже самые отзывчатые взрослые тоже иногда чувствуют себя «дядюшкой павианом», у которого нет ни сил, ни времени что-то объяснять. Я считаю, что для правильного настроя на диалог с почемучкой всегда нужно помнить, что:

-задавать вопросы – естественно, если ребенку что-то в жизни любопытно, это повод радоваться, всячески поощрять и удовлетворять его интерес;

- каждый вопрос ребенка – это приглашение к диалогу, нужно воспринимать детское «почему» как подарок, протянутую руку, акт доверия взрослому;

- ни в коем случае нельзя проигнорировать вопрос ребенка. Если не возможно сейчас дать ответ, необходимо поблагодарить ребенка, пообещать подумать и дать ответ в ближайщее время.

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в открытую детскую душу.

Моя педагогическая философия очень проста – «Не ребенок должен Вас понимать, а Вы – ребенка. Только потому, что Вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым».

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно. А закончить свое эссе я хочу словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить учиться,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить

Публикации по теме:

НОД «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цели: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли. Ход НОД: ребята, скажите, что вы заметили необычного в.

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,.

Эссе «Каким быть должен воспитатель?» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Путь… …Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Нет трудностей, в которых не таились бы огромные возможности Шагармен С самого раннего детства я хотела.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря.

Эссе «Моя педагогическая философия» «ЛОГОПЕД - ПРОФЕССИЯ ВОЛШЕБНИКА» «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему.

Эссе «Моя педагогическая философия» Удачно ль жизнь моя сложилась? Отвечу я – конечно – Да! Я с детства музыке училась И оказалось, что не зря. Люблю детишек очень, И потому.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Автор: Котова Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Хоронхойский детский сад»..

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Каким быть должен воспитатель?» Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...