Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

вотякова мария
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая инициатива»

У детей можно многому научиться.

Например, сколько у вас терпения.

Франклин П. Джонс

Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остается роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади….

Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах

Настало такое время, когда нужно было определяться с будущей профессией. Сказать, что я мечтала быть воспитателем, нет. С детства мечтала стать ювелиром, но некоторые обстоятельства привели к тому, что первое свое образование я получила в железнодорожном профессиональном училище №2 города Челябинск, по профессии «Дежурный по железнодорожной станции».

А в профессию воспитатель я пришла благодаря своей дочери. Устроив её в садик, мне предложили место нянечки в группе дочки, но через три дня уже поставили воспитателем, на место ушедшего в отпуск. И с тех пор все закружилось и завертелось.

Мир детей это, что – то невероятное, их не забываемые улыбки, вечные почемучки. Приходя на работу я получаю такое удовольствие от общения с ребятишками, от того что могу дать им любовь, заботу, внимание и знания. Ведь, когда малыш приходит в первый раз в садик, он растерян нет рядом мамы и папы. Вот в этот момент мы и становимся для них второй мамой. Ведь чужих детей для меня не бывает, поэтому я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время провождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям. Всегда чувствую, что во мне они нуждаются. Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что должна помочь ребёнку стать более самостоятельным и ответственным. Характер общения воспитателя и ребёнка должен быть доверительным, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

Я горжусь профессией свей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.

В моём профессиональном опыте было много ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких – то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. И когда я вижу, как мои ребятишки не хотят уходить домой, и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что у меня всё получиться. Я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Отдаю всю любовь ребятишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя.

Я не знаю, как можно иначе,

Не могу по – другому я жить.

Как же много успеть то мне надо,

Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама. Джованни Руффини. Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 19:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая инициатива»» (включая файлы) размещена пользователем вотякова мария (УИ 1769513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД