Лучший педагог года

Эссе «Моя профессия» (1 фото)

ирина дзамыхова
Эссе «Моя профессия»

ЭССЕ

Моя педагогическая философия

Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Публикация «Эссе „Моя профессия“» размещена в разделах

Общаясь с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями поступками напомнить взрослым, что учиться никогда не поздно.

Быть воспитателем - значит иметь терпение, желание видеть детей, «своих детей». И главное – воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя их поддержку и помощь.

Задавая себе вопрос: «Что значит для меня моя профессия, прихожу к мнению, что взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем осознаю и ответственность за свою профессиональную подготовку, своё право быть одновременно Педагогом, Учителем, Воспитателем.

Кто такой воспитатель?

Тот, кто освоил в течение пяти вузовских лет премудрости педагогики и получил диплом на право быть педагогом, учителем, воспитателем?

Высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Так ли это?

Есть много вопросов, на которые я хочу найти ответы, и среди них самый важный: «Почему я стала воспитателем?»

Казалось бы, просто открывается ларец знаний, опыта, мудрости и любви.

Ведь суть профессии – дарить детям этот красочный разнообразный мир, удивлять прекрасным, приобщать к красоте через призму их восприятия. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!

Самое важное для меня в моей профессиональной деятельности - приобщение детей к истокам народной культуры, их здоровье и безопасность. Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, свою республику, с уважением относящегося к другим народам. В своей работе я должна оберегать ребёнка от нежелательных травм и создавать безопасную жизнедеятельность в ДОУ. А также воспитывать в детях нравственно – патриотические качества присущие человеку.

Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого мы строим этот дом и растим дерево? Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но, что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени, если не ценить традиции и обычаи!

Ах, какая она красота – знание своего родного языка!

Моя работа - учить детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе. А без любви к детям эту самую личность не воспитать.

Моя профессия - моя любимая работа. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Наша профессия требует постоянного совершенствования своего мастерства, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Быть в курсе нового, инновационного, осваивать новые технологии, нетрадиционные методики, при этом не забывая доброе старое, веками сохраняемое народом.

Всемирная информационная сеть Internet негативно влияет на неустоявшуюся психику подрастающего поколения, на формирование убеждений, поскольку несет, наряду с полезной информацией, значительное количество информации, объективность или достоверность которой проверить сложно. Исключить или снизить такое негативное влияние Internet и других источников информации целесообразно помощью компенсации и структуризации потоков информации, что позволит ”внешнему” быть не только доступным, но и трансформироваться в многообразное и целостное, системное, личностно значимое знание.

Задача педагога, в плане реакции на нежелательные информационные воздействия, распадается на несколько подзадач:

- он призван вовремя распознать причины сомнений ребенка и само воздействие, которому нельзя поставить преград, за исключением собственной ”духовной крепости”;

- он должен защитить ребенка как будущую личность и научить его охранять (защищать) свое информационное пространство, поддерживать его в состоянии, адекватном социальному и духовному положению личности;

- он многое еще что должен.

Однако умеет ли он это сам? Ведь такие задачи в официальном плане перед российским педагогом никогда не ставились, они подразумевались, и не более того.

Постановка самой задачи требует ответа на вопрос, а как вообще нужно защищаться от нежелательных информационных воздействий, в существовании которых уже мало кто сомневается. Это большая самостоятельная проблема. Не имея возможности обстоятельно ее рассмотреть в рамках данной работы, выскажем лишь отдельные соображения.

Информатизация общества и образования ставит, по меньшей мере, две проблемы: влияние качественно нового компьютеризированного процесса обучения и воспитания на формирование личности и роли педагога как воспитателя в условиях, когда компьютер является ”активным” информатором в отношении ребенка, но и может имитировать ”свое” отношение к нему, выступая в качестве его ”одушевленного” собеседника, и тем самым влияет на его мировосприятие.

В век информатики и информационных технологий нет места противоречиям: только в реальной жизни истина является сложным диалектическим продуктом мышления. В связи с этим возникает вопрос: не формализует ли компьютер мышление человека, ведь он не требует никакого другого ответа на любой вопрос кроме ”да” и/или ”нет”?

Усвоение знаний - сложный процесс, он связан с общественно-историческим опытом, зафиксирован в книгах, учебниках, терминах, описаниях. Человек овладевает этим опытом на протяжении всей своей жизни - в игре, труде и прежде всего, в общении с другими людьми. При выявлении взаимосвязей тенденций информатизации образования друг с другом, значимо то обстоятельство, что сами знания выполняют две основные функции: объяснительно – информативную; развивающую, мировоззренческо- воспитательную.

Использование компьютерных технологий помогает освободить память человека от огромного количества информации, требующей запоминание и обработки. Но компьютер не способен сам по себе пробудить страсть к изучению природы.

Рассматривая личность как индивидуальность, необходимо помнить, что она опосредует свое отношение к самому себе через другую личность. Эта внешняя форма опосредования является результатом непосредственного общения между людьми. Поэтому компьютерные технологии, как продукт человеческого труда, могут выступать в качестве опосредствующего звена в человеческих отношениях и только в этом выполняют социальную функцию. В противном случае абсолютизация «всесильности» компьютерных технологий приведет к одностороннему, технократическому развитию личности.

Компьютер не может обладать всей полнотой человеческих чувств, и поэтому не может адекватно воздействовать на чувства человека. Да, компьютер ”сочиняет” музыку, а вернее - ее составляет, молниеносно перебирая в соответствии с программой огромное количество вариантов мелодий, но подобным же образом он ”пишет” стихи и др. Все это является, однако, только имитацией творческого процесса, а не им самим: творчество есть выражение человеческого вдохновения, а вдохновение есть результат социального опыта и чувственных переживаний.

Моя цель – создать для ребёнка не виртуальную целостность мировоззрения, а именно положительные, жизненные, человеческие чувства по отношению со своими сверстниками.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою доброту, любовь детям. А взамен я получаю больше: их доверие, доверие их родителей, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, и мир вокруг становится лучше и светлее.

Я горжусь своей профессией!

Я горжусь тем, что каждый день творю Добро и Любовь!

Я горжусь тем, что нахожусь у истоков формирования личности гражданина страны!

Я горжусь тем, что я просто воспитатель и занимаюсь любимым делом!

Эссе «Моя профессия»

Подготовила воспитатель

Дзамыхова И. В.

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель!» Эссе «Моя профессия - воспитатель!» Профессию не выбирала я, Быть воспитателем! - мне сердце подсказало. С детьми работать - вот судьба.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Эссе «Моя профессия — моя жизнь» У каждого человека есть свой путь, который он выбирает. Счастлив тот человек, который не сожалеет о своем выборе. Я не жалею о своем выборе,.

Эссе «Моя профессия -учитель-логопед» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» ЭССЕ «Моя профессия – учитель-логопед!» Учитель-логопед.

Эссе «Моя профессия-воспитатель.»Эссе «Моя профессия-воспитатель.» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш. А. Амонашвили.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Оглядываясь в далёкие 70-е года, всё больше убеждаюсь в правильном выборе своей профессии. С тех пор.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» В мир дошкольного детства я попала, можно сказать, случайно. Так сложилась моя жизнь, что в детстве я не посещала детский сад. Мой папа.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я воспитатель и этим горжусь! Вместе с детьми всему снова учусь, Радость общения ежедневно! Вместе играть и наблюдать, учиться дружить.

Эссе-рассуждение «Моя профессия» Насколько я себя помню, меня всегда тянуло к маленьким детям. Может быть потому, что у меня не было младших братьев и сестер, а мне так.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 15:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД