ольга русова
Эссе «Моё призвание — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия – моё призвание
«Дети – это целый мир гипотез радостных наук…»
(М. Цветаева)
Часто слышу: «Дети – это самое великое чудо, которое сотворила природа. От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель – это состояние души».
Смогу ли я дарить детям тепло своего сердца?
«Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет».
А получится ли так у меня?
Публикация «Эссе „Моё призвание — воспитатель“» размещена в разделах
«Умение воспитывать – это всё-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины», - писал А. С. Макаренко.
Значит воспитателем, как музыкантом и художником, нужно родиться? Смогу ли я овладеть этим искусством?
Стать педагогом я мечтала с самого детства. Играла со своим братом в «школу», вызывала «к доске», проверяла тетради. А чуть позже поняла: хочу, чтобы любимая игра превратилась в профессию.
Войдя впервые в группу к детям, я твердо решила, что буду находиться в постоянном творческом поиске интересного, необычного, нового. Ни разу не усомнилась в выборе своей профессии: мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. У меня часто спрашивают: «Ольга, Вы счастливый человек?». Да! Я счастлива! Я - счастливый человек!
У меня своя семья, муж, сын, я их очень люблю. И без них я не представляю свою жизнь, также, как и без своей работы. Я счастлива, от того что, приходя на работу, я понимаю, что дети считают меня своей второй мамой! И я этим горжусь, ведь в группе 8 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы, и за каждого из них я переживаю.
Помните слова К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»? Я дарю своим детям всё доброе и светлое, что имею сама.
А взамен получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной и любым взрослым. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличить хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного. Пытаюсь быть для детей не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по игре: не быть скучным взрослым, а быть чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Вот уже десять лет, как я работаю воспитателем в комплексном центре социального обслуживания населения № 4. Теперь отвечу на свои вопросы: «Смогла дарить тепло! Получилось! Я открыла своё искусство воспитания!».
Моя работа в центре - это не просто игровая деятельность, это ежеминутный, ежесекундный кропотливый труд.
У меня замирает сердце от их теплоты и нежности. Каждый ребёнок старается поведать о самом сокровенном, что его волнует, тревожит: у кого-то новый самолетик или новый конструктор, кто-то прочитал новую сказку, кто-то выучил стихотворение… Они верят в сказки и Деда Мороза. Как хочется, чтобы это чудо продлилось дольше! Как хорошо, что в детском сердечке есть место светлому и прекрасному восторгу! Их еще не волнует взрослая жизнь, полная забот и тревог.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. В моем ещё небольшом профессиональном опыте бывает много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от успехов вырастали крылья. Приходя в центр и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные и умные.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - мои дети, радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Я горжусь, что причастна к становлению личности всесторонне развитой и подготовленной ко взрослой жизни.
Хочу закончить свои мысли словами Авраама Линкольна «Лучший способ предсказать своё будущее – создать его». От души я желаю каждому воспитателю, каждому педагогу создать для себя только лучшее будущее.