Оксана Дириченко
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
«Без музыки трудно представить
себе жизнь человека. Без звуков музыки
она была бы неполна, глуха, бедна….
любителями и знатоками музыки
не рождаются, а становятся»
Д. Шостакович
То,что я свяжу свою профессию с музыкой, а точнее, стану музыкальным руководителем, я решила ещё в детстве. Время летит столь стремительно, что иногда даже дух захватывает от мысли, что уже многое осталось позади, а сделано так мало. Будучи, учащейся педагогического училища, я попала на практику к замечательному педагогу,чьё имя с большой теплотой вспоминаю по сей день. Наталья Николаевна Выбыванец - человек большого профессионального мастерства. Её занятия всегда отличались динамичностью,оригинальностью. Дети находились в непрерывном творческом процессе. И именно Наталья Николаевна произнесла фразу, которая стала основополагающим звеном моего педагогического кредо: «Нет детей, у которых бы отсутствовали музыкальные способности. Есть плохие учителя!» Слова, врезавшиеся мне в память, заставляющие мыслить креативно, строить занятия с учетом возрастных, психологических особенностей детей, заставляющие искать новые приемы, методы работы, а также позволяющие доставлять радость от общения с музыкой детям.
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. Раз за разом мы пополняем коллекцию впечатлений от общения со страшной Бабой Ягой,с хитрой Лисой, замираем от восхищения, как поёт сладкоголосый «Cоловей». Мы можем прочувствовать всю тоску и безнадежность, пронизывающие образ старого нищего шарманщика,пробудить жалость, сострадание. Мы восхищаемся картинами природы,созданными классиками отечественной и зарубежной инструментальной музыки, сами делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Мы поем песни, водим хороводы, танцуем польки, кружимся в вихре вальса. На музыкальном занятии можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом, ибо нет предела совершенствованию.
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, весёлых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо моё внимание. Из своего достаточно большого опыта работы знаю, что порою со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!
Успешный музыкальныйруководитель это очень не просто. Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво.
Почему я музыкальный руководитель?
В моей профессии есть один огромный плюс, ради которого уже стоит посвятить этой работе всю свою жизнь - мне некогда скучать. Да и как можно грустить и думать о личных трудностях, когда на тебя устремлено столько пытливых жизнерадостных взоров, ждущих, что каждый день общения с тобой привнесет в их жизнь, что-то новое, раскрасит ее новыми яркими красками, наполнит радостными звуками. И как бы я себя не чувствовала до занятия, как только дети входят в зал, наполняя его звонким радостным гормоном и своими улыбками, все невзгоды и проблемы уходят на задний план, им просто здесь не место. Чтобы испытать это все, очень важно быть искренней с детьми,быть
им другом, а это возможно только тогда, когда и сам ты, пусть на какое-то время становишься ребенком, таким же открытым, смотрящим на мир с неизменным интересом и любознательностью. И я бесконечно благодарна в своей профессии за то, что она до сих пор помогла мне сохранить этого ребенка внутри меня.
Интересная закономерность - способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.
Моя задача - создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать.
Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя. Моя работа постепенно превратилась в стиль жизни. Коллеги по работе привыкли, что в кабинете музыкального руководителя идёт непрерывный процесс изготовления реквизита, вечно пахнет клеем, красками, шпатлевкой и сушится папье-маше. А как приятно, когда на улице дети, давновыпустившиеся из детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте!» Значит, не зря живу на этой земле, стараясь сделать мир чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее.
Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец
Тогда педагог - настоящий творец.
Т. Толоконникова.