МААМ-картинки

Эссе музыкального руководителя

Оксана Дириченко
Эссе музыкального руководителя

«Без музыки трудно представить

себе жизнь человека. Без звуков музыки

она была бы неполна, глуха, бедна….

любителями и знатоками музыки

не рождаются, а становятся»

Д. Шостакович

То,что я свяжу свою профессию с музыкой, а точнее, стану музыкальным руководителем, я решила ещё в детстве. Время летит столь стремительно, что иногда даже дух захватывает от мысли, что уже многое осталось позади, а сделано так мало. Будучи, учащейся педагогического училища, я попала на практику к замечательному педагогу,чьё имя с большой теплотой вспоминаю по сей день. Наталья Николаевна Выбыванец - человек большого профессионального мастерства. Её занятия всегда отличались динамичностью,оригинальностью. Дети находились в непрерывном творческом процессе. И именно Наталья Николаевна произнесла фразу, которая стала основополагающим звеном моего педагогического кредо: «Нет детей, у которых бы отсутствовали музыкальные способности. Есть плохие учителя!» Слова, врезавшиеся мне в память, заставляющие мыслить креативно, строить занятия с учетом возрастных, психологических особенностей детей, заставляющие искать новые приемы, методы работы, а также позволяющие доставлять радость от общения с музыкой детям.

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. Раз за разом мы пополняем коллекцию впечатлений от общения со страшной Бабой Ягой,с хитрой Лисой, замираем от восхищения, как поёт сладкоголосый «Cоловей». Мы можем прочувствовать всю тоску и безнадежность, пронизывающие образ старого нищего шарманщика,пробудить жалость, сострадание. Мы восхищаемся картинами природы,созданными классиками отечественной и зарубежной инструментальной музыки, сами делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Мы поем песни, водим хороводы, танцуем польки, кружимся в вихре вальса. На музыкальном занятии можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом, ибо нет предела совершенствованию.

В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, весёлых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо моё внимание. Из своего достаточно большого опыта работы знаю, что порою со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!

Успешный музыкальныйруководитель это очень не просто. Я должна быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво.

Почему я музыкальный руководитель?

В моей профессии есть один огромный плюс, ради которого уже стоит посвятить этой работе всю свою жизнь - мне некогда скучать. Да и как можно грустить и думать о личных трудностях, когда на тебя устремлено столько пытливых жизнерадостных взоров, ждущих, что каждый день общения с тобой привнесет в их жизнь, что-то новое, раскрасит ее новыми яркими красками, наполнит радостными звуками. И как бы я себя не чувствовала до занятия, как только дети входят в зал, наполняя его звонким радостным гормоном и своими улыбками, все невзгоды и проблемы уходят на задний план, им просто здесь не место. Чтобы испытать это все, очень важно быть искренней с детьми,быть

им другом, а это возможно только тогда, когда и сам ты, пусть на какое-то время становишься ребенком, таким же открытым, смотрящим на мир с неизменным интересом и любознательностью. И я бесконечно благодарна в своей профессии за то, что она до сих пор помогла мне сохранить этого ребенка внутри меня.

Интересная закономерность - способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.

Моя задача - создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать.

Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя. Моя работа постепенно превратилась в стиль жизни. Коллеги по работе привыкли, что в кабинете музыкального руководителя идёт непрерывный процесс изготовления реквизита, вечно пахнет клеем, красками, шпатлевкой и сушится папье-маше. А как приятно, когда на улице дети, давновыпустившиеся из детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте!» Значит, не зря живу на этой земле, стараясь сделать мир чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее.

Несложно заставить звучать инструмент,

Важнее поймать тот заветный момент,

Когда зазвучат струны детских сердец

Тогда педагог - настоящий творец.

Т. Толоконникова.

Публикации по теме:

Характеристика на музыкального руководителя Характеристика на Ф. И. О. музыкальному руководителю муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Мастер-класс музыкального руководителя Мастер-класс на конкурсе «Педагог года – 17» в номинации «Воспитатель года» Музыкальный руководитель Развитие музыкально-творческих способностей.

Эссе музыкального руководителя «Моя профессия – моя жизнь» «Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) Много профессий на свете, но.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Портфолио музыкального руководителя Содержание Общие сведения о педагоге Моя семья Педагогическое кредо Моя профессия Самоанализ педагогической работы Документы об образовании.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Использование ЭОР в работе музыкального руководителя ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный.

Эссе музыкального руководителя Здравствуйте, я, Зорина Ольга Владимирована, музыкальный руководитель детского сада № 3. В настоящее время одной из ведущих целей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 9 марта 2017 в 20:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД