Приложение МААМ

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала

Татьяна Турчанинова
Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.

Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино, аудио-видео техника. Дети слушают музыку доступную и недоступную их пониманию, близкую, интересную по тематике, и музыку, рассчитанную на взрослых.

Публикация «Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала» размещена в разделах

Содержание музыкального воспитания в нашем детском саду создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных способностей. Среди них применение методов, приемов, наглядных пособий, звуковых средств, которые помогают детям уяснить содержание и средства музыкальной выразительности. С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской деятельности и личности необходимо создание условий и прежде всего предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию. Изучив и внедрив в практику работы современные требования к организации развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская», я организовала музыкальную предметно-развивающую среду так, чтобы она способствовала эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов, содействовала сотрудничеству детей и взрослых, приобщала к активной творческой деятельности.

В детском саду имеется музыкальный зал, отвечающий требованиям эстетики, оформлен в классическом стиле. Светлые тона красок, зеркальная стена для занятий музыкально-ритмическими движениями, ковровое покрытие располагают детей к непосредственной образовательной деятельности.

Музыка воздействует на ребенка, способствуя формированию полноценной личности, воспитывая и обогащая его чувства, его эмоциональный мир. Для этого в нашем детском саду созданы определенные условия, включающие в себя:

1. Музыкальный инструмент – пианино.

2. Музыкальный центр.

3. Фонотека, содержащая записи, классической, современной и народной

музыки, детских песен, музыкальных сказок, песенок из мультфильмов.

4. Мультимедийное оборудование.

Музыкально-дидактические пособия :

1. Иллюстрации по слушанию, пению, обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактическим движениям.

2. Мольберт.

3. Фланелеграф.

4. Портреты русских, западных композиторов прошлого и современных композиторов.

5. Лесенки из 3, 5 и 7 ступенек.

6. Переносная ширма для кукольного театра.

7. Мягкие игрушки.

8. Куклы для игр, танцев.

9. Набор кукол по сказкам для кукольного театра.

10. Разноцветные платочки, ленты, флажки, обручи, искусственные цветы, надувные мячи.

11. Кубики большие, маленькие; геометрические формы двух размеров: кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники для моделирования музыкальных произведений.

12. Наглядные пособия, состоящие из цветных карточек, рисунков, лесенок.

13. Игрушки, соответствующие музыкальным произведениям.

14. Музыкально-дидактические игры для развития тембрового слуха, динамики, чувства ритма, звуковысотного слуха, для определения жанра музыкального произведения, для развития детского творчества.

15. Детские музыкальные инструменты : металлофон, ксилофон, треугольник, арфа, бубен, колокольчики, погремушки, барабан, ложки, деревянные палочки.

16. Музыкальные игрушки, созданные из бросового материала: Музыкальные рогатки, коробочки различного звучания, маракасы.

17. Костюмы для выступления.

При создании музыкально-развивающей среды я опиралась на следующие принципы, определённые ФГОС ДО : РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

С целью повышения у детей интереса к музыке, развитию музыкальных способностей предметно-развивающая среда создана в каждой возрастной группе, которая включает в себя как пособия и игрушки промышленного производства, так и пособия, изготовленные педагогами под моим руководством. При этом учитывались вышеперечисленные принципы организации предметно-развивающей среды.

Во 2-й младшей группе Музыкально-дидактические игры соответствуют возрасту детей: «Чудесный мешочек», «Где мои детки?», «Подумай и отгадай», «Птицы и птенчики», «Угадай-ка». К музыкальным инструментам, которые дети освоили в 1-й младшей группе (бубен, погремушки, колокольчики, металлофон, мы добавили барабан, ложки, палочки, гармошку; а также музыкальные игрушки : молоточки, музыкальную шкатулку и игрушки, изготовленные из бросового материала (шумелки, шуршунчики, трещотки, музыкальные рогатки).

В средней группе. В музыкальный уголок средней группы добавились неозвученные музыкальные игрушки : пианино, балалайка, гармошка, домбра, 3-х ступенчатая лесенка с мелкими игрушками и молоточками, музыкальные книжки. Музыкально-дидактическим игры, которые дети освоили во 2-й младшей группе, пополнились играми на развитие чувства ритма : «Прогулка», «К нам гости пришли» и игры для развития тембрового слуха : «Нам игрушки принесли», «Колпачки». Все музыкально-дидактические игры эстетически оформлены – это вызывает у детей желание действовать. Дети этого возраста стремятся быть похожими на взрослых, поэтому у них в уголке большое количество атрибутов: шапочки животных, короны, шлемы, сумки, элементы костюмов. В музыкальном уголке средней группы имеется магнитофон, фонотека с записями классической музыки, с музыкальными сказками и детскими песенками. Ребенок этого возраста слушает музыку более продолжительно и для этого созданы благоприятные условия.

В группах старшего дошкольного возраста. Возможности детей 5-6 лет позволяют различать три динамических оттенка – громко, умеренно громко, тихо, а дети 6-7 лет могут различить четыре динамических оттенка – громко, умеренно громко, тихо, умеренно тихо. Для этого в музыкальных уголках старших групп есть такие игры, как «Громко-тихо», «Тише, громче в бубен бей», «Колобок». Музыкально-дидактические игры моделируют отношение звуков по высоте, направление движения мелодии. Для выполнения этой задачи в музыкальном уголке старшей и подготовительной групп есть картинки, 5-и и 7-и ступенчатые лесенки, разно звучащие колокольчики, такие игры как «Лесенка», «Качели», «Ну-ка угадайте», «Музыкальное лото». Для развития чувства ритма мы используем пособия и настольные музыкально-дидактические игры, моделирующие эти отношения звуков, с одновременным воспроизведением мелодии. Дети старшей группы учатся различать четыре, а дети подготовительной группы – пять ритмических рисунков в таких играх, как «Сыграй, как я», «Придумай свой ритм», «Учитесь танцевать», «Ритмическое лото». В музыкально - дидактических играх для развития чувства ритма в музыкальном уголке старших групп имеются музыкальные инструменты, карточки типа лото, фланелеграф, на котором дети выкладывают ритмический рисунок геометрическими фигурами разного размера. Развитию тембрового слуха способствуют такие музыкально – дидактические игры, как «Угадай, на чем играю», «Определи инструмент», «Музыкальный магазин», «Узнай по голосу». Таким образом, музыкально – дидактические игры и пособия, имеющиеся в музыкальных уголках всех возрастных групп, открывают перед детьми путь применения полученных знаний в жизненной практике, развивают инициативу, самостоятельность, творчество. Кроме музыкально – дидактических пособий в музыкальных уголках старших групп помещены портреты композиторов, с творчеством которых дети знакомятся. Чтобы поддерживать у детей постоянный интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, пособия в музыкальном уголке обновляетс1-2 раза в месяц, вносится новое оборудование.

Считаю, что созданная мною и воспитателями музыкально-развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества и укрепляет чувство эмоциональной удовлетворенности ребенка.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Отчет о построении развивающей предметно — пространственной среды старшей группы, соответствующей требованиям ФГОС Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Технология создания развивающей предметно-пространственной среды Прежде чем начать работу по изменению развивающей предметно - пространственной среды нужно изучить документы, содержащие нормативные требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала
Опубликовано: 11 октября 2016 в 21:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанинова (УИ 218442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД