Приложение МААМ

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Юлия Толчева.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. При её организации соблюдены требования ФГОС ДО и принципы:

-содержательности и развития

-трансформируемости

-полифункциональности

-вариативности

-доступности

-безопасности

-здоровье- сбережения

-эстетичности.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает :

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

-возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения,

-реализацию различных образовательных программ,

- учет возрастных особенностей детей,

-организацию специальных условий в группах компенсирующей направленности,

-возможность осуществления специалистами квалифицированной коррекционной помощи детям с ОВЗ,

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами,

-двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях,

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением,

-возможность самовыражения детей.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, ТСО, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

В зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей предметно-пространственная среда в группе трансформируется.

С помощью использования различных составляющих предметной среды : детской мебели; легко передвигаемых предметов, природных материалов, предметов-заместителей достигается многоуровневая функциональность среды.

В группе оборудованы различные пространства: для игр, конструирования, уединения, экспериментирования; используются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется: вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что позволяет соблюдать принцип вариативности среды.

Дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно- пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании.

В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле.

Для активизации эстетических впечатлений используется плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала.

В группе детей старшеговозраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной.

Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса с учётом регионального компонента и традициями ДОУ. Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр девочек и мальчиков.

В группе оборудован уголок народного искусства (глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности (цветные и простые карандаши, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, кисти и др.). Для нетрадиционных видов изобразительной деятельности имеются: тычки, палочки, тампоны, свечи, поролон и т. д.

Двигательная среда в группах насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию двигательных умений, навыков.

Физкультурный уголок: представлен разнообразными пособиями : различными видами дорожек, наборами мячей, кегли, мякиши, дидактические игры по спорту, шашки, шахматы, много различных видов нетрадиционного игрового оборудования.

Педагогами разработаны дидактические игры и нетрадиционные пособия; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм.

Уголок по социально – нравственному воспитанию представлен символикой России, предметами быта, альбомами из жизни народов России, росписями, пособиями и оборудованием для сюжетно – ролевых игр, фотоальбомами.

Публикации по теме:

Реализация гендерного подхода в условиях организации развивающей предметно-пространственной среды «Мальчики и девочки- два разных мира» Мальчишек и девчонок обязательно нужно воспитывать по-разному, Мальчикам нужно больше доверия, девочкам.

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Слайд 1. Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Особенности проектирования развивающей предметно — пространственной среды с учетом ФГОС дошкольного образования Мышкина Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Особенности проектирования развивающей предметно – пространственной среды с.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Получения такого опыта расширяются.

Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Семинар «Инновационные подходы в организации Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Семинар на тему: «Инновационные подходы в организации РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ [/b] План семинара : 1. Введение.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы.Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы. “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 18:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Толчева. (УИ 157439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД