Получи документы

Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды

Ольга Костяева
Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды

В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия в образовательном пространстве дошкольного учреждения благотворно влияют на воспитание, образование и на здоровье детей.

Публикация «Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Исходя из того, что ребенок находится в дошкольном учреждении целый день, большое значение имеет создание для него оптимальных условий для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В соответствии с ФГОС ДО, с современными санитарно-техническим и эстетическим требованиям предметно-развивающая среда планомерно реконструируется, модернизируется: насыщенность, транспортируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Личностно-ориентированная образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Здесь существует противоречие: с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада.

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Цель: создание условий для развития интереса детей к творческим проявлениям в игре через организацию предметно-пространственной развивающей среды.

Сформулировала задачи:

1. Создавать условия для оптимального использования пространства группы, разнообразных видов деятельности и отдыха детей.

2. Развивать логическое и творческое мышление, воображение детей, сенсорную активность, коммуникативность.

Игровое пространство организовываю таким образом, чтобы оно имело свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям, что позволяет реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания. Приобщаю детей к преобразованию развивающей среды группы. В своей работе я использовала моделирование предметно-пространственной среды по игровой деятельности детей посредством мягких модулей.

В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребенка развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за результат, взаимопомощи.

Модули мы использовали для сюжетно-ролевых игр: Семья, Мы пожарные, Больница, Автобус, На улицах города. Также практиковала использование мягких модулей в НОД по физическому и познавательному развитию.

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, креативность использования чехлов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

Используя мягкие модули в своей работе, я убедилась, что это универсальный материал для создания игровой развивающей среды в ДОО.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОО, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические

Используемая литература:

1. Дошкольное воспитание №7, 2015

2. https://pedsovet.org/

3. Первые сюжетные игры малышей Зворыгина Е. В.

4. Играют взрослые и дети Доронова Т. Н.

5. Организация сюжетной игры в детском саду Михайленко Н.

6. Руководство играми детей в детском учреждении Барсукова Л. С.

7. О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований Никитина, С. В.

8. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду Сомкова О. Н.

9. Развивающая среда дошкольных учреждений Рыжова Н. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Развитие личности ребенка в условиях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52 Тема «Построение развивающей предметно.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Для решения поставленных задач в группе создаются необходимые.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Укрепление здоровья детей через организацию в группе предметно-пространственной среды Укрепление здоровья детей через организацию в группе здоровьесберегающей предметно-пространственной среды. По Уставу всемирной организации.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД