Папки-передвижки

Технология создания развивающей предметно-пространственной среды

Марина Зверева
Технология создания развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде чем начать работу по изменению развивающей предметно - пространственной среды нужно изучить документы, содержащие нормативные требования. Список на вашем экране, он конечно не весь.

Следующий шаг.

Выбрать программу.

После работы с нормативными документами нужно определиться с образовательной программой, по которой вы будете работать.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. М. Комарова, М. А. Васильева.

Публикация «Технология создания развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Ориентируясь на задачи и содержание образовательной работы с детьми вашей группы, составьте список пособий, оборудования, игр и материалов.

Выписать:

- учебно – методические пособия, необходимые для воспитания и обучения;

- игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности;

- специальное оборудование для детских видов деятельности (игровые уголки, горка, ширма и прочее).

В нашем детском саду этот список оформлен в виде паспорта группы.

Это папка с файлами, которая в течение года дополняется материалами. Сделанными руками воспитателей, детей и родителей, а так же оборудованием, которое приобретается учреждением.

По итогам первого года работы в проекте можем рекомендовать следующее оборудование. В нашей группе за прошедший год хорошо зарекомендовали себя эти модули модули.

Следующим шагом

Определите пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях (в спальне, раздевалке и др., придерживаясь принципа не жесткого центрирования.

Это можно сделать как на компьютере, так и на бумаге, как делали мы.

Для начала лист бумаги нужно разделить на зоны: активную, рабочую, спокойную. Затем взять и вырезать, например, из картона условную мебель и расположить ее на этом листе. Это значительно сократит ваше время и избавит от лишней работы по перестановке мебели в группе.

Также при распределении мебели нужно учитывать и возрастные особенности детей.

Поместите мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме. Наполните оборудование игровыми материалами, необходимыми в первые два-три месяца работы.

далее

.Изучите интересы, предпочтения, особенности детей группы (на основе беседы с детьми и родителями, анкетирования родителей) и внести коррективы в предметно-развивающую среду с учетом полученной информации и имеющихся возможностей.

Под особенностью ребенка может подразумеваться даже ребенок левша. У нас в группе есть такой ребенок и специально для него были приобретены ножницы для левши.

Следующим шагом

Продумайте последовательность внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение года, учитывая при этом содержание образовательной программы, приобретение новых игровых материалов и инициативу детей.

Так в нашей группе образовалось невостребованное пространство. Одна из девочек принесла в группу счетную машинку и буклеты сбербанка, которую ей дала мама – работник банка. Эта машинка вызвала такой интерес, что через 3 дня в группе появился уголок – сбербанк.

Учитывая инициативу и интересы детей, мы поменяли местами центр сюжетно-ролевой игры и создали уголок уединения. В нашей группе он еще называется «центром психологической разгрузки». Для этого там размещены: баночка - кричалка, мешочек – смеха, расслабляющий коврик.

Предметно-пространственная развивающая среда группы должна быть не только безопасной, комфортной, но и стимулировать развитие детей, решать образовательные задачи. Для этого в нашем детском саду была создана технологическая карта. Содержание технологической карты меняется согласно тематическому планированию. На экране пример такой технологической карты.

Предметно-пространственная развивающая среда должна стимулировать детскую деятельность. Развивать такие качества как : самостоятельность и инициативность. С этой целью в центры вводятся схемы работы с тем или иным материалом, обозначаются правила работы в центрах, предлагаются игры и задания разных уровней сложности.

Вот такой опыт по созданию предметно – развивающей среды сложился на сегодняшний день в нашем саду. Какие рекомендации мы учтем при формировании развивающего пространства в нынешнем году? Обязательно надо фиксировать на фото все инициативы и изменения в предметной среде. Это позволяет проследить динамику проделанной работы и вовремя заметить ошибки. Спасибо за внимание1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка создания предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Группу раннего возраста "Капельки" в 2015-2016 учебном году посещали 17 детей в возрасте 2-3 лет, из них 9 девочек и 8 мальчиков. I группа.

Дизайн-проект создания предметно-развивающей среды «В гостях у Лесовичка» Дизайн-проект создания предметно-развивающей среды "В гостях у Лесовичка". Актуальность. Современное ДОУ - это удивительный мир, где ребёнок.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология создания развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 09:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология создания развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зверева (УИ 399495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД