Получи документы

Эссе музыкального руководителя

Ольга Зорина
Эссе музыкального руководителя

Здравствуйте, я, Зорина Ольга Владимирована, музыкальный руководитель детского сада № 3.

В настоящее время одной из ведущих целей дошкольного воспитания является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Музыкальное воспитание предполагает следующие задачи:

1. Приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания музыкального искусства

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

2. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями.

3. Развитие музыкальных способностей

4. Воспитание интереса к музыкально – художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

5. Развитие детского музыкально – художественного творчества, реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.

Работая по программе «От рождения от школы», я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания : технология развития песенного творчества, развития исполнительских умений, развития танцевального творчества, развития в процессе использования малых форм фольклора, технология организации детского оркестра, веду работу по обогащению музыкальной среды в музыкальном зале и группах.

Особое значение в своей работе я уделяю— развитию музыкально-творческих способности детей, через художественное восприятие музыкальных образов, движение, театрализованную деятельность, формировать умение творчески сопереживать воспринимаемое.

Детское творчество весьма многообразно. Песенное творчество детей в нашем детском саду развивается не только на музыкальных занятиях, но и в рамках кружка «Веселые нотки», где мной применяется педагогическая технология «Развитие певческих навыков и певческого голоса у детей дошкольного возраста», где большое внимание уделяется речевому этапу, дыхательным упражнениям по системе А. Н. Стрельниковой. Свои первые успехи в вокальном творчестве воспитанники кружка с удовольствием демонстрируют на своих утренниках, и не только, трижды участники выступали на сцене Сарапульского педагогического колледжа на мероприятиях городского и регионального уровня.

Также творческие способности активно проявляются в театрализованной деятельности, при постановке музыкальных сказок : «Репка», «Гуси лебеди», «Мешок яблок», «Осенние истории», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка» и др. Репертуар для которых подбирается в соответствии возрастными особенностями детей. Результатом этой работы являются ежегодные выступления воспитанников на фестивале русского народного творчества «Русские картинки», где дети разыгрывают настоящие мини спектакли.

Танцевальное творчество особо любимо дошкольниками, и если по началу, детям бывает сложно в движениях воплотить тот или иной музыкальный образ, то к подготовительной к школе группе с этой задачей большинство детей справляются.

Результатом этого становятся участие в городских фестивалях «Хрустальная капелька», где дети в 2014 году представляли «Задорную ярмарку» и изображали в движениях веселых покупателей, и ярких скоморохов. В 2015 году поздравляли с Днем победы в изящном вальсе, 2016 погрузили зрителей в подводное царство полное сюрпризов и неожиданностей. Неоднократно становились победителями в номинации «Веселый каблучок».

Так же воспитанники с большим удовольствием участвуют в ежегодном конкурсе «Принцесс и принцев Жемчужина года», где проявляют свои творческие способности.

Большими помощниками в развитии творческих способностей являются родители воспитанников, которые своим личным примером демонстрируют творческий подход к решению любого вопроса, с удовольствием участвуют в мастер – классах, музыкальных гостиных, развлечениях, творчески подбирая себе различные образы.

Для развития эмоциональной отзывчивости на музыку, а она, имеет немаловажную роль в развитии творческих способностей мною были разработаны музыкально - дидактические игры которые очень нравятся воспитанникам, повышают интерес к музыкальным занятиям, каждому хочется оказаться «Потерявшимся медвежонком», отправиться в гости к Солнышку, или помочь жителям Страны печали.

Для формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста, также были разработаны музыкальнодидактические игры: «Волшебный магазин», «Оркестр», «После дождя и др.»

С воспитателем подготовительной группы разработана система занятий по синтезу музыки и пластилинографии. Дети с удовольствием воплощают музыкальный образ в движении, а затем в продуктивной деятельности. Результаты совместной деятельности были представлены на XVI Ярмарке педагогических инноваций.

Вся эта работа направлена на развитие творческих способностей дошкольников в различных направлениях.

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки, незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло». На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели, гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

Публикации по теме:

Характеристика на музыкального руководителя Характеристика на Ф. И. О. музыкальному руководителю муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

План по самообразованию музыкального руководителя. План по самообразованию музыкального руководителя Любивой Анны Андреевны на 2015 – 2016 учебный год. Тема: «Развитие музыкальных способностей.

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Педагогическая деятельность музыкального руководителя Непосредственно образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Рекомендации родителям от музыкального руководителя РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. Рекомендации музыкального руководителя родителям. Основной формой музыкального воспитания и обучения ребёнка в.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД