Пономарева Юлия Юрьевна
Эссе «Грани воспитательной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его, в его первую пору жизни.
Коменский Я. А.
И ведь действительно, что мы в ребенка заложим до трех лет, те привычки и манеру поведения привьем, то и будет дальше формироваться, и развиваться у малыша, как сказал великий Платон: «Воспитание есть усвоение хороших привычек».
В формировании хороших правильных привычек, развитии положительных качеств и черт характера вместе с родителями, бабушками, дедушками, играют огромную роль воспитатели, именно воспитатель, видя, что у ребенка начинает формироваться неправильная, плохая привычка, начинает, путем применения различных методов, общения, игр и так далее. Пытаться поменять взгляды ребенка, устранять плохие привычки. И здесь очень важно взаимодействие именно с родителями, важно работать в одном направлении, важен контакт воспитателей с родителями, в противном случае, работа педагога пройдет увы безрезультатно.
Публикация «Эссе „Грани воспитательной работы“» размещена в разделах
Придя год назад на должность –воспитатель, я четко понимала, какая это трудная и важная работа, ведь моя роль в воспитании в прямом смысле влияет на будущее поколение. И здесь играло огромное значение мое отношение к маленьким детям, я очень люблю детей и отношусь к ним с огромным уважением и считаю, что для того, чтобы добиться доверия, авторитета у воспитанников, необходимо детям постоянно показывать свое не безразличие и дарить тепло, постоянное общение, зрительный контакт. Также огромную роль в профессии педагога, играет наличие специальных знаний, широкая эрудиция, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без всех этих факторов успешная педагогическая работа невозможна. Необходимо постоянно упорно трудиться, проводить огромную работу над своим самообразованием, развитием. При отсутствии необходимых знаний в данной области, в первую очередь будут страдать дети и потери, которые могут возникать, обычно невосполнимы.
Огромную роль играют различные игры, с помощью которых можно не только расположить к себе ребенка, с тяжелой адаптацией, недоверием, но и раскрыть немало положительных черт, помочь ребенку найти друга, товарища в группе. Если воспитанник видит, что он небезразличен, он легче пойдет на контакт, адаптация будет проходить не так тяжело, поменяется настроение на более позитивное, ребенок более охотно пойдет в детский сад. Дети живут в игре, они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Воспитатель должен правильно назначать роли, например, несмелого, робкого ребенка поддержать, сделав его «волком» и наоборот, агрессивного, драчуна поучить сочувствию, назначив «козленком».
В зависимости обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит; и товарищ по игре и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту, да и просто возьмет за руку, обнимет, подарит малышу свое тепло и улыбку.
Маленький ребенок- это маленький мир, со своими законами, взглядами на этот мир, очень ранимый и значимый человек.
«Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее».
В. А Сухомлинский.
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев : Радянська. школа, 1988.