Алла Шеманаева
Эссе на тему «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
эссе на тему :
"Я- педагог"
"…Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить. "
Публикация «Эссе на тему „Я-педагог“» размещена в разделах
Профессия воспитателя в детском саду нашла меня не сразу. Еще в 2001 году я окончила педагогический колледж, но к работе в сфере педагогики приступила не сразу. Так уж было суждено свыше, что только после рождения сына, я поняла, что нет большего счастья, чем видеть любовь и доверие в глядящих на тебя со всей свойственной только детям искренностью, открытостью и чистотой души. Видимо, судьба специально давала возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса. В детский сад я пришла десять лет назад и поняла для себя одно - это Мое! Благодаря опыту работы в детском саду сейчас я отчетливо понимаю, какую важную роль играет воспитатель – человек, который находится с ребенком в его раннем детстве, который открывает ему дорогу в большую жизнь, который объясняет, что такое хорошо и что такое плохо.
В первые годы жизни ребенка, наиболее интенсивно происходит нравственное и эмоциональное развитие. Будущее ребенка по большей части зависит от того, в каких условиях протекает его детство. Очень важны такие моменты, как внутрисемейные отношения родителей, насколько квалифицированы воспитатели детского сада, в котором находится ребенок.
Роль воспитателя в развитии ребенка очень важна, потому что от полученных знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со своими сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым.
Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий – вот, по моему мнению, основная роль воспитателя в развитии ребенка.
Для ребенка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции и всегда успокоит, если вдруг возникла такая необходимость. Можно сказать, что воспитатель для ребенка - это первый человек, после мамы, который играет колоссальную роль в первичном формировании личности малыша. Поэтому главной ролью воспитателя в развитии ребенка, является надежная защита от негатива окружающего мира, умение привить малышу положительные качества, определить способности малыша.
Я думаю, что, педагогом дошкольного образования, воспитателем дано стать не каждому. Этому нельзя научиться или просто привыкнуть к этой работе, если ты не любишь детей. Да и не работа это вовсе. Способность и умение воспитывать — это, действительно, образ жизни, состояние души; это огромная любовь ко всем детям без исключения: послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень. Это умение находить контакт с каждым из них. Это колоссальная степень ответственности — и, прежде всего, за каждый свой поступок, за каждое своё слово.
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом, воспитателем. Педагог обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и задачи, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым и новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.
Мы живём в 21 веке, в современном мире и наша жизнь с каждым днём совершенствуется, поэтому педагог - дошкольного образования, должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире; поэтому одна из основных идей моей педагогической философии - это стремление к самосовершенствованию, постоянное познание детей и самого себя. Я с огромным интересом изучаю новые технологии в сфере дошкольного образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками воспитания и обучения, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искорку интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Мое предназначение, как педагога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Никогда не думала, что простая на первый взгляд профессия педагога детского сада такая сложная и многогранная. Это и педагогика, социология, психология детская и взрослая, философия.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки. Я – счастливый человек! Судьба дала мне шанс – создать такой мир детства, о котором я мечтала сама. Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Очень важно, чтобы педагог мог создать такую атмосферу, в которой будет комфортно и его воспитанникам и их родителям. Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми.
Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Я уверена, что каждый ребёнок, с которым мне пришлось прикоснуться в жизни взял из нашего взаимодействия капельку знаний, умений, навыков, которые ему будут крайне необходимы в дальнейшей жизни. Работая с детьми, я стараюсь «сеять» в их душах нечто доброе, светлое, вечное… Я помогаю им делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!
Педагогом быть почётно, даже прекрасно. Ведь, педагогическая деятельность, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, которые необходимо выстроить в единое целое. Работа эта кропотливая и трудоёмкая. Не всегда частички человеческих взглядов и взаимоотношений совпадают. Иной раз, приходится перекладывать мозаику всё заново и заново. Однако, когда ты добиваешься результата, видишь полную картину мозаики, восторженные взгляды детей, ты приходишь к пониманию того, как важна твоя работа. Когда маленькие сердца начинают биться в унисон с твоим сердцем – это самая большая награда. Это и есть моя профессия.
"Лучший способ сделать ребенка хорошим – сделать его счастливым". (Оскар Уайльд.)