Елена Баранникова
Эссе «Я работаю психологом»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я работаю психологом»
«Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»
А. де Сент-Экзюпери.
Я работаю психологом в детском саду. Меня всегда интересовали причины тех или иных поступков, высказываний людей, с которыми приходилось общаться. Еще более интересным оказалось наблюдать за детьми, они умеют лукавить, скрывать чувства. Может быть, это и привело меня в детский сад. Моя профессиональная деятельность началась с работы воспитателя. Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание помочь детям справиться со всеми их бедами. Так я стала педагогом-психологом и многое для себя открыла и переосмыслила. Я очень люблю свою работу, потому что, когда я прихожу в детский сад, мне все улыбаются: взрослые и дети. Я знаю, что они рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую потребность помочь кому-нибудь, поддержать. И не потому, что профессия обязывает, а просто так, чтобы человек понял, что он не один и что из всякого трудного положения можно найти выход. Главное – не отчаиваться! Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по- своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А. Венгер.
Публикация «Эссе „Я работаю психологом“» размещена в разделах
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и, которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;
- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии?», то я отвечу следующее: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее это быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые.»
Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
- Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.
- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.
- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.
- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.
- И самое главное требование, это «Не навреди».
От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.
Часто случается, что моя помощь требуется и взрослым. Ведь это им только кажется, что они сильные. Тихо, ненавязчиво я пытаюсь помочь им, поддержать в трудную минуту, и они благодарны мне за это.
Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью
Какими я вижу результаты своей деятельности?
Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого.
Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы нелюбимых – полюбили, чтобы больные – выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливей и жизнерадостнее. Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное — верить, что жизнь прекрасна и удивительна!
Я счастливый человек, так как имею возможность заниматься любимым делом. Моя задача помочь окружающим стать счастливее, удачливее, духовно красивее. Поэтому мое сердце всегда открыто для ВАС!