Татьяна Панченко
Эссе о погружении в профессию «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
"Быть учителем - не просто,
Воспитателем - вдвойне.
Если нужен ты другому,
Значит, счастлив ты вполне. "
Если бы раньше мне кто нибудь сказал, что я буду воспитателем,ни за что бы не поверил! В своем детстве детский сад я посещала мало, и практически ничего не знала о работе детских садов. Но вот прошло время. И я привела в детский сад своего сына. Хотя теперь трудно сказать, кто кого привел, я его или он меня. Мне предложили поработать воспитателем на время летних отпусков. Я согласилась и ни разу не пожалела об этом
Постепенно погружаясь в эту профессию, я поняла, что это мое.
Публикация «Эссе о погружении в профессию „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. И ответ всегда один и тот же - это любовь к детям и ответная любовь ко мне. Быть воспитателем не просто. Ведь воспитатель - это огромный труд. Именно от нас зависит каким ребенок увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Профессия воспитатель - это огромная ответственность, а с другой стороны, это огромное удовольствие. Удовольствие для меня - это любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность,чувствовать в себе море творческого потенциала.
Для меня моя профессия - постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазий. Быть воспитателем - это значит по-матерински окружать вниманием, заботой, нежностью сразу более 20 малышей, а в ответ получать море эмоций и новый заряд позитивной энергии. Особо осознаешь значимость профессии, когда видишь распахнутые навстречу детские глазки, которые жадно ловят каждое мое слово, каждый мой взгляд и жест, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти глазки, ты понимаешь, что ты нужна им, именно ты закладываешь ростки будущего характера, отдаешь им всю любовь и тепло своего сердца.
Я достаточно требовательна к себе, как к воспитателю, т. к воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно пополняю предметно развивающую среду в группе, ищу что то новое и интересное, чтобы дети получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, стараюсь учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Что же я могу дать детям?
Прежде всего - это любовь. Ведь я люблю их такими, какие они есть. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали мне родными. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а с детьми, решать проблемы вместе. Что может быть лучше обнявших тебя теплых, детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как считаю, что именно это способствует раскрытию индивидуальности. Стараюсь дать возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, нужным и любимым.
Так почему же я выбрала эту профессию? Ответ очень прост: Это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу этим. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться развивать и учит добру, рассуждать с ними об окружающем мире, стараться смотреть на мир глазами детей. я всегда нахожу в этом радость и удовольствие.
Хотелось бы закончить свое эссе словами :
" Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно щедрым должен быть!
всего себя без сожаленья,
Он должен детям подарить!"