МААМ-картинки

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Ирина Попова
Эссе «Моя философия дошкольного образования»

«Только тогда профессия по душе,

когда у человека есть интерес к тому делу,

которое он делает, когда он

влюблен в свою работы, - только

тогда он может черпать

радость в своем труде».

Н. К. Крупская

Я работаю воспитателем более двадцати лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т. д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе.

Публикация «Эссе „Моя философия дошкольного образования“» размещена в разделах

Цель моей работы заключается в том, чтобы научить детей адаптироваться в окружающем мире, научить общаться, заложить в них ростки нравственности, развить интеллектуальные способности, привить им чувство прекрасного, постараться сделать детей физически и психологически подготовленными к дальнейшему обучению.

Задача моя как воспитателя – не нарушить гармонию, природу детства.

Я поддерживаю ключевую установку ФГОС которая гласит: - «поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка». Конечно необходимость подготовки детей к следующему уровню образования, никто не отменял. Однако в федеральном государственном образовательном стандарте говориться о том, что нужно не просто научить ребёнка чтению, счёту и т. д., а развивать в нём мотивационную готовность к обучению.

В своей работе с детьми использую различные методы и приёмы, в том числе и нетрадиционные, которые позволяют сделать образовательный процесс интересным, разнообразным, а самое главное познавательным. В современном быстро меняющемся мире информация обновляется очень быстро и важной составляющей моей компетентности как педагога, является постоянное совершенствование своих знаний, овладение новыми технологиями воспитания и обучения детей.

За всё время работы в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, хотя приходится уходить в работу, как говорится «с головой» : утренники, досуги, прогулки, украшение группы и участка, театрализованные игры, сказки, путешествия… Мне очень хотелось наполнять душу моих малышей чем-то интересным и увлекательным, любовью и радостью. Главное, чтобы они чувствовали, что здесь им рады, их любят, здесь им тепло и уютно. Мои воспитанники с интересом слушают меня и впитывают информацию, которую я хочу до них донести.

Работая с детьми дошкольного возраста, я не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален! В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актер. Воспитатель должен уметь любить детей, причем всех детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться.

Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Я – педагог дошкольного образования и горжусь этим!

Публикации по теме:

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» Воспитатель – он всегда в дороге, В заботе, поиске, тревоге И сто вопросов на пороге… И нужно.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» Эссе «Моя философия дошкольного образования» Дошкольное образование, как первая ступень образования в целом, становится тем фундаментом,.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» «…Учите детей поднимать руки к небу, чтобы в этом движении они постигали бесконечность Вселенной…» Айседора Дункан Я родилась в городе.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» КРУГЛЫЙ ГОД Учитель! Он всегда в дороге, В заботах, поиске, тревоге, И никогда покоя нет! Он сам себя всех строже судит, Он весь земной,.

Эссе педагога дополнительного образования «Моя педагогическая философия» Когда я была маленькая, моя бабушка брала меня к себе в гости на выходные. Дома мы без дела не сидели: лепили пельмени, стряпали печенье,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» У каждого человека свой путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой же путь педагога.

Эссе «Моя педагогическая философия».Эссе «Моя педагогическая философия». Человеку присуща прекрасная возможность – мечтать. Самые чистые и искренние мечты родом из детства. В детстве мы можем мечтать о многом,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я знаю немало чудесных профессий, Но нет благородней моей, Занятия нет на земле интересней, Чем.

Эссе «Моя педагогическая философия — любовь пораждает любовь. Моя профессия — моя жизнь» Любовь пораждает любовь. Очень хочется, чтобы все, что я делаю, имело продолжение, чтобы воспитанники мои внесли в наш стремительный быстро.

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:59
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД