Ольга Демакова
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
Свое выступление хочу начать со слов:
Я люблю свою работу,
Я приду сюда в субботу…
Именно эти слова приходили мне в голову, когда я писала свое эссе.
Я с детства наблюдала за работой мамы. Моя мама работает учителем уже много лет. Она любит свою работу и относится к ней очень добросовестно. Много знаний она вложила в детей, с которыми работает. Как о педагоге я слышала о ней только положительные отзывы. Я решила пойти по ее стопам, выбрала работу с детьми. Работа воспитателя меня всегда привлекала: люди, которые посвятили себя этой профессии, по моему мнению, где-то в глубине души всегда остаются детьми.
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
Работая с детьми всегда чему-то учишься. Здесь нельзя сказать: я все знаю, я все умею. Меняются требования к работе, меняются дети. Ко всему нужен свой подход. С детьми надо быть и психологом, и учителем, и мамой. Самое главное в нашей профессии – это любовь к детям. Тогда любые трудности будут по плечу.
Свои первые шаги я начинала с детьми трех лет. Начинать всегда трудно: нет того багажа за плечами, который называется опыт. Во многом мне помогал педагогический коллектив: всегда делились опытом, давали совет.
Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, учиться, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности.
К своей работе отношусь ответственно. К каждому ребенку стараюсь найти подход, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском саду, планирую свою индивидуальную работу с детьми, провожу с ними беседы. Закладываю у детей знания, развиваю интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Учу взаимодействовать друг с другом, уважать сверстников и взрослых, уважительно относиться к труду.
Провожу различные игры с целью развития у детей психических процессов внимания, мышления, развития логики. Планирую и самостоятельную игровую деятельность детей.
В наше время детям очень тяжело сдружиться, Перед собой я ставлю задачу привлекать малообщительных детей к играм со сверстниками, для чего сама участвую в игре, используя косвенные приемы воздействия на детей. Игры для детей в дошкольном возрасте – это самое важное. Ведь именно через игру дети получают опыт общения, учатся подражать взрослым.
В процессе развития игровой деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем, происходит развитие творческих способностей детей, самостоятельности. Я хочу, чтобы дети, которых я воспитываю, выросли творческими и самостоятельными личностями.
Когда вижу, что детям легко и комфортно в общении со мной, самой становится проще и уверенней работать. Мне важно мнение детей, вместе с ними переживаю их радости и тревоги.
Если дети видят в глазах воспитателя радость от общения с детьми, они отвечают взаимностью. На улыбку воспитателя отвечают улыбкой, и каждый новый день приносит не только новые знания, но и положительный эмоциональный настрой.
Воспитатель
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Ирина Гурина
Я считаю, что труд воспитателя переоценить невозможно. Можно много говорить о том, сколько сил и труда требует наша работа, но результат будет говорить сам за себя.