Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?

Елена Архипова
Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?

Чтобы ответить на данный вопрос, нужно проанализировать ключевые аспекты использования интерактивного оборудования при работе с дошкольниками.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование, благодаря своей многофункциональности, активно входит в нашу жизнь, становясь неотъемлемым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребенка.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Игровая среда групповой комнаты детского сада, не всегда позволяет разместить достаточное количество дидактического и наглядного материала, особенно в старшей и подготовительной группах. Интерактивное оборудование решает эту проблему.

Масштаб интерактивной доски и возможность демонстрировать на ней любой необходимый материал (даже тот, который не представлен на бумажных носителях, позволяет донести больше информации даже многочисленным группам и сохранить пространство групповой комнаты для свободной игровой деятельности.

Используя мультимедиа технологий, можно моделировать различные ситуации и среды, которые сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к действенному обучению, в котором ребенок принимает активное участие.

Интерактивное оборудование, такое как, интерактивная доска и сенсорная панель, дают возможность воздействовать одновременно на звуковое, зрительное, тактильное восприятие ребенка. Что в разы увеличивает усвоение материала.

Данный вид оборудования можно использовать не только на групповых занятиях, но для индивидуального обучения. Ребенок работает в свободном темпе, а компьютер контролирует правильность выполнения задания.

Работа с интерактивной доской, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

Таким образом, проанализировав все вышеперечисленные аспекты, можно дать положительный ответ на поставленный вопрос. В условиях современных требований и потребностей общества рациональное и педагогически обоснованное использование интерактивного оборудования в детском саду необходимо.

Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Компьютер только дополняет педагога, а не заменяет его.

Публикации по теме:

Трудовая деятельность дошкольников в детском саду-что это и для чего нужно? Фотоотчёт «Труд в природе осенью»Трудовая деятельность дошкольников в детском саду-что это и для чего нужно? Фотоотчёт «Труд в природе осенью» Трудовая деятельность в детском саду. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Интерактивное взаимодействие с родителями Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями.

Нестандартное оборудование для двигательной деятельности в детском саду из бросового материала своими рукамиНестандартное оборудование для двигательной деятельности в детском саду из бросового материала своими руками Нестандартное оборудование для двигательной деятельности в детском саду из бросового материала своими руками. Автор: Хафизова Р. Ш. воспитатель.

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими рукамиНестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими рукамиНестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Автор: Байтерякова Ольга Михайловна, воспитатель МБДОУ №202 «Поле Чудес» г. Чебоксары. Цель: изготовление нестандартного оборудования из.

Оборудование спортзала в детском саду по ФГОСОборудование спортзала в детском саду по ФГОС Оборудование спортзала в детском саду по ФГОС При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование.

Собрание в детском саду «Адаптация в детском саду» Собрание в детском саду Тема: Адаптация в детском саду Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации.

Спортивное оборудование по физической культуре в детском садуСпортивное оборудование по физической культуре в детском саду Спортивное оборудование по физической культуре в детском саду Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать.

Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду»Зимнее оформление участка в детском саду «Сказка в детском саду» Зимнее оформление участка детского сада «Сказка в детском саду». Для того, чтобы детям было интересно играть зимой на прогулке, и одновременно.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Нужно ли в детском саду интерактивное оборудование?
Опубликовано: 3 марта 2018 в 12:01
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...