МААМ-картинки

«Общие положения ФГТ по индивидуализации обучения и воспитания одаренных детей в ДОУ»

Татьяна Профьева
«Общие положения ФГТ по индивидуализации обучения и воспитания одаренных детей в ДОУ»

В наше время актуальной стала тема развития одаренности у детей. Есть мнение, что каждый ребенок потенциально талантлив. Наше правительство не отстает от современных течений и взглядов народа. И это четко прослеживается в законодательном плане. Ознакомится, с ним можно, прочитав: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Публикация «„Общие положения ФГТ по индивидуализации обучения и воспитания одаренных детей в ДОУ“» размещена в разделах

Как влияет этот приказ на воспитание одаренных детей? Он помогает воспитателям и другим сотрудникам ДОУ, а так же родителям детей – в развитии, обучении и воспитании одаренности? Самим детям этот приказ позволяет нормально развиваться и социализироваться, без ощущения, что они не такие как все.

Начнем с основных положений. Первое, программы, реализуемые в дошкольных учреждениях, должны отвечать установленным государством нормам и требованиям. Эти требования учитывают индивидуальные особенности детей. Все программы проходят аккредитацию. Программы, разработанные для дошкольных учреждений, направлены на развитие полноценной личности и дает стимул для развития особенных возможностей и качеств детей.

Содержание программ напрямую зависит от возрастных норм и особенностей детей. Программа должна быть единой, то есть в равной мере включать в себя: развивающие, обучающие и игровые цели и задачи. Для того чтобы эффект от получаемого обучения был более эффективен, программу разделили на две части. Основную, которая написана и проверена и дополнительную. Она в свою очередь зависит от участников образовательного процесса. То есть от воспитателя, детей, психолога, логопеда, инструктора по физической культуре. Они решают, как скорректировать учебный процесс. Всем участникам педагогического процесса дается возможность для введения новых форм обучения и развития способностей. Так называемых инноваций.

Программное содержание – обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка. Программу можно скорректировать: растянув время усвоения материала, в зависимости от индивидуальных особенностей детей или наоборот дать какие-то дополнительные знания. Так же в приказе отведен отдельный пункт, который говорит о дополнительных индивидуальных занятиях с детьми, имеющими особенности в развитии. Каждая область развития выделена отдельно, под своим пунктом. В этих пунктах описано, что именно должен дать и чему научить ребенка – воспитатель и другие сотрудники ДОУ. Описание областей находится под пунктом 3.3.

Под пунктом 3.4 – отдельно выведены требования и рекомендации о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В первую очередь, этот пункт говорит о том, что с такими детьми должны работать все необходимые специалисты! И не просто работать, а плотно взаимодействовать друг с другом для достижения наилучших результатов. Только совместно можно помочь такому ребенку освоить программное содержание. Родители играют огромную роль в освоении ребенком программы и должны плотно сотрудничать с сотрудниками дошкольного учреждения. Родителям государство отводит не последнюю роль в воспитании и развитии своих детей, но об этом можно прочитать в другом документе, а именно в Конституции Российской Федерации п. 2 ст. 38.

В пунктах 3.5 и 3.6 говорится о том, что дети должны освоить в конце обучения. В них приблизительно описаны конечные результаты, на которые следует ровняться. Но не принимать как окончательный результат, не забывайте, что дети разные и соответственно программу они осваивают по-разному. Соответственно может получиться так, что ребенок даст результат лучше того, что описан в приказе. результаты могут отличаться.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы говорится о модернизации общего и дошкольного института образования. Это поможет сделать образование более доступным и качественным. Для этого государство выделило материальные средства, стимулирующие происходящие преобразования.

Как продолжение дошкольных преобразований следует указ президента о нововведении в школе. А именно, отдельным пунктом в указе президента: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» говорится о развитии системы поддержки талантливых детей. По этой причине, в последнее время, стали организовывать больше олимпиад и конкурсов, в том числе заочных и дистанционных. Делается это чтобы выявить одаренных детей и поддержать их развитие. Для одаренных детей будут организованы лагеря, конференции, семинары, на которых юные таланты увидят, что их много и они не одни такие.

Так же в этом документе говорится о стимулировании педагогов, благодаря которым ученики добились высоких результатов. И это правильно, ведь любой труд в воспитании детей ценен, тем более, если он дает хорошие результаты.

Публикации по теме:

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Общие положения ФГТ по индивидуализации обучения и воспитания одаренных детей в ДОУ»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 22:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД