МААМ-картинки

Эссе «Педагогика будущего»

Оксана Юрьевна Ловыгина
Эссе «Педагогика будущего»

Эссе на тему «Педагогика будущего»

«Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести» (Д. Габор) – утверждение понятное и вызывающее одобрение. Все мы родом из детства. Каждый взрослый человек хоть раз в жизни мысленно возвращается туда, вспоминая желание прокатиться на машине времени в будущее, чтобы увидеть там что-то удивительно новое, сбывшиеся желания и инструменты для их исполнения. Взрослый человек понимает, что основа успешного будущего закладывается именно в детстве и зависит от умения находить ответы на вопросы, от наличия вдохновения для дальнейшего самообразования и уверенности в том, что не ошибается тот, кто ничего не думает, не говорит, не делает.

Публикация «Эссе „Педагогика будущего“» размещена в разделах

Как сказал В. Ключевский, «преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую». Вдохновить ребенка на самообразование, разжечь из искры детской любознательности костер неуемного желания открывать новые миры, изобретать и удивляться, находиться в вечном движении может настоящий педагог - «гость из будущего», не только знающий, но и дающий пытливому детскому уму и горячему сердцу инструменты изобретения будущего.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». (Э. Хаббард) Сколько людей, столько и мнений. Истина, найденная и давно доказанная кем-то до нас, не всегда интересна, а зачастую вызывает желание оспорить ее, доказать противоположное. Ведь человек безоговорочно доверяет собственному опыту: обжегся – действительно горячо, поскользнулся и упал – действительно опасно, обидел другого и получил сдачи – так поступать действительно не стоит. Дать ребенку возможность открыть давно известную истину либо оспорить выдвинутую гипотезу самостоятельно есть главная задача педагога. Это умение и будет инструментом для изобретения индивидуального будущего этого ребенка и будущего всего поколения в целом.

М. Монтень утверждает: «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Действительно, чтобы вдохновить ребенка задавать вопрос и искать на него ответ, педагог будущего и сам остается ребенком с пытливым умом и горячим сердцем, способным разложить глыбу на атомы, а из тысячи осколков вырастить алмаз; способным научить извлекать опыт из собственных ошибок и анализировать ошибки других людей; способным включить индивидуальность каждого ребенка в единый многогранный коллектив; способным убедить, что каждая самостоятельная доведенная до логического завершения деятельность имеет актуальную значимость и достойна похвалы.

Дети – это и есть наше будущее. Педагог видит «детство как время множества вопросов, возможностей и последствий». (А. Адлер). Так в чем же главное отличие педагогики будущего? Педагогика будущего основана на глубочайшем анализе прошлого, использовании всевозможных средств, способов и методов настоящего для формирования прекрасного во всех отношениях общего будущего, в котором принимает участие отдельно взятая личность.

Публикации по теме:

Эссе «Детский сад будущего»Эссе «Детский сад будущего» Как мне воспитателю детского сада видится детский сад будущего? Прежде всего, это хорошая сплочённая команда заинтересованных в грамотной.

Музейная педагогика Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с.

Педагогика безопасности. Безопасность дома, на улице, в природе Самым лучшим способом обучения детей всегда был пример взрослых. Если вы хотите научить ребенка правилам безопасности – выполняйте их сами.

Стихоторение «Во имя будущего» Снова утро. Время пять Мне давно пора вставать Нужно топать на работу ох-ох-ох, как неохота Полежу еще чуток Вдруг желание пройдет.

Детский сад будущего Дошкольное образование в нашей стране имеет многолетнюю историю и богатейший опыт. Изменения в социальной России влекут за собой развитие.

Музейная педагогикаМузейная педагогика Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вызвало противоречивые чувства и реакции в среде.

Народная педагогика о формировании у детей оптимизма Народная педагогика о формировании у детей оптимизма. Народная педагогика и есть тот механизм, который развивает в человеке «житейское.

Педагогическое эссе учителя-дефектолога «Во имя будущего дорогою добра…» И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, вот, у нас работа. Родился ребенок.

Эссе «Детский сад будущего» Да именно с такого, вступления я и хочу начать свое эссе «Детский сад будущего?» Вполне возможно, что кто – то считает, что важным фактором.

Эссе «Профессия-создатель будущего. Как выбирает профессию ребенок?» Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев Из того, что видит вокруг. Спросите любого малыша в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Педагогика будущего»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД