Эссе «Почему я работаю психологом?»

Наталья Савчук
Эссе «Почему я работаю психологом?»

ЭССЕ

«Почему я работаю психологом»

«Все мы родом из детства», - говорил Антуан де Сент-Экзюпери в своём «Маленьком принце». И я соглашусь с ним, ведь все мои детские устремления воплотились в том взрослом человеке, которого я ежедневно вижу в зеркале. Я хотела лечить людей, учить детей и заниматься музыкой. Кто бы мог подумать, что все мечты маленькой девочки воплотятся, как по мановению волшебной палочки? Но случилось именно так! На сегодняшний день я работаю педагогом-психологом, имея при этом и музыкально - педагогическое образование.

Многие люди попрошествии некоторого времени в профессии склонны разочаровываться и выбирать другой путь. Но мне повезло. Проработав первые 15 лет музыкальным работником в школах и детских садах, я утвердилась в том, что выбрала правильный вектор. Но мечта помогать людям меня не отпускала, и я снова стала студенткой, выбрав направление специальной психологии, потому что столкнулась с необычными детьми. Так я стала педагогом – психологом.

Тема аутизма тогда показалась мне очень актуальной, несмотря на то, что общество молчало и не рассказывало должным образом о проблеме, которая стояла довольно остро. На практике я увидела много детишек, которым нужна была помощь. И мне захотелось стать для них «своей», а главное помочь им найти себя в окружающем их мире. С первой же встречи возник интерес к проблемам раннего детского аутизма, к поискам путей помощи аутичным детям. Это побудило меня искать новые и эффективные методики, технологии, различные приемы, формы и методы работы. Однако понимания того, как следует воспитывать и обучать таких особых детей, и практического опыта у меня не было. Поэтому много сил я отдала изучению отечественных и зарубежных методик работы с этими детьми…

Моя педагогическая концепция основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, и я ориентируюсь на его потребности и возможности. Наблюдая за детьми, проводя диагностику, узнаю о них многое, и все это для того, чтобы выработать индивидуальный план развития каждого. Реализация этого плана позволяет мне в каждом ребенке увидеть только что зародившиеся плоды своего труда. Конечно же, каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей-аутистов и имея в копилке “набор” приемов для работы с ними, всегда стараюсь подобрать ключик к каждому из них, даже в самых сложных и непредсказуемых случаях.

— A где же люди? – вновь заговорил наконец Маленький принц. – В пустыне так одиноко…

— Среди людей тоже одиноко.

(«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери)

Чтобы помочь преодолеть это внутреннее «одиночество» нашим маленьким принцам и принцессам, требуется определённый педагогический подход, и не последнюю роль в этом играет использование музыки. Могу с уверенностью сказать, что музыкальные методики способствуют налаживанию контакта и позволяют уловить сначала очень тонкую связь с ребёнком и, постепенно наращивая, добиться самого главного – его доверия и восприятия тебя, как авторитета. И каждая наша последующая песня будет иметь больше смысла, чем просто текст и музыка!

Несмотря на то, что у каждого ребёнка свои внутренние особенности, музыка объединяет их вместе, что очень важно для детей с РАС, ведь общение - это то, чего им такне хватает!Они учатся взаимодействовать с другими ребятишками. А значит, первые шаги к социализации мы уже сделали.

Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. («Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери)

Много раз задавала себе вопрос, почему я стала психологом?

Ответ получаю каждый день, работая с этими детьми.

Потому,что:

- моя профессия позволяет быть рядом с теми, кому я нужна и кому могу помочь!

- эта профессия приносит чувство удовлетворенности от выполненной работы;

- через свою профессию я осуществляю свою миссию и предназначение;

- работая специальным психологом, я познаю себя и других;

- общаясь с особыми детьми, я изменила свой взгляд на многое в собственной жизни.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. («Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери)

Я испытываю огромное счастье, когда вижу перемены в поведении, развитии своих воспитанников,когда вижу отклик в их глазах, и ловлю первую несмелую улыбку… Я счастлива, когда слышу «Спасибо» от родителей, на глазах которых происходят все эти перемены!

Это мое вдохновение на поиск новых подходов, направлений,покорение новых вершин в нелегкой работе с особыми детьми.

Публикации по теме:

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию?» Мое участие в VI Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» Номинация «Верность профессии» I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Участник конкурса: Бондарева.

Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?»Эссе воспитателя ДОО «Почему я выбрала эту профессию?» В этом году участвовала дистанционно в конкурсе «Лучший воспитатель ДОО». Требования: написать эссе «Почему я выбрала эту профессию?». Затем.

Эссе лирическое с использованием личного стихотворения «Почему нет снега?…»Эссе лирическое с использованием личного стихотворения «Почему нет снега?…» Ну,наконец-то выпало много снега,все засуетились,фантазируя со снежными постройками дети играли, радовались,делали разнообразные снеговые.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?»Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Хочу поделиться с вами моими размышлениями над вопросом: «Почему я работаю в детском саду?». Собирая портфолио для аттестации на высшую.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» «Почему я работаю в детском саду?» - этот вопрос я задавала себе много раз. Ведь я могла бы работать инженером или конструктором на заводе….

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Когда творить добро желаешь ты Отдельным людям иль всему народу, Не отступайся от своей мечты Не делай ничего себе в угоду! Крепи свое желанье.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель!» «… Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце» В. А. Сухомлинский «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Эссе «Почему я работаю психологом?»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 15:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки