МААМ-картинки

Эссе «Профессиональные качества и умения педагога»

Хаустова Елена
Эссе «Профессиональные качества и умения педагога»

Эссе на тему: «Профессиональные качества и умения педаго

га»[/b]

«Воспитателем надо родиться; им руководит прирожденный такт»

А. Дистервег

Педагог – профессия древняя и востребованная во все времена. Однако быть им может далеко не каждый человек. Педагог, воспитатель… кто это? Традиционно – образованный специалист, который передаёт свои знания и вооружает ими детей; обладающий профессиональными и личностными качествами.

Публикация «Эссе „Профессиональные качества и умения педагога“» размещена в разделах

Какими же профессиональными качествами должен обладать педагог? По моему мнению, важнейшими из них являются истинное трудолюбие, ответственность, работоспособность, наблюдательность и, конечно же, постоянное стремление увеличить свой авторитет в глазах детей. Эти качества воспитателя способствуют выявлению эмоционально-психологического микроклимата в группе сверстников, в семье. Педагог регулирует взаимоотношения в детском коллективе с целью создания в нём благоприятного психологического микроклимата.

Есть еще профессионально-значимые качества воспитателя. Это те, которые помогают мне непосредственно справиться со своей непростой ответственностью и оставаться настоящим педагогом во что бы то ни стало. Три важнейших качества: выдержка, терпение и самообладание. Выдерживать непростые ситуации, терпеть неудачи и исправлять их. Воспитатель должен работать над формированием личных волевых качеств, быть образцом поведения для своих воспитанников.

Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями. Невозможно без этих умений строить деятельность педагога, воспитателя.

Гностические умения помогают мне изучить ребенка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Эти умения тесно связаны со знанием детской психологии. Педагогу важно развивать у себя способности к пониманию внутреннего мира ребенка.

Конструктивные умения необходимы для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Я проектирую материальное оснащение образовательного процесса (оборудование для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т. д.). Конструктивные умения применяются мною в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.

Я проявляю свои коммуникативные умения при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

Свои организаторские умения я распространяю на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать сам воспитатель, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей.

Педагоги по своей природе творческие натуры, и, конечно же, на выручку всегда приходят специальные умения – умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять, вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр и другое.

Говоря о профессиональных качествах воспитателя нельзя не затронуть его личностные качества.

Воспитатель – это в первую очередь человек. Личность с большой буквы! Потому и должен проявить лучшие свои личностные качества. Быть добрым, человечным, терпеливым, порядочным, честным, справедливым, обязательным, щедрым, объективным, самоотверженным… это лишь малый список всех этих качеств! Педагог должен демонстрировать уважение к детям и взрослым, быть высоконравственным и эмоционально уравновешенным человеком. Воспитатель обязан быть гуманным, проявлять интерес к своим подопечным, относиться к ним на равных. Педагог – личность творческая, вдохновляющая, вселяющая уверенность. Он – живой пример своим воспитанникам, которому они должны подражать и впитывать все самые лучшие его качества.

Я считаю, что роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Педагог влияет на становление личности детей дошкольного возраста, передаёт им необходимые знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, воспитатель сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Профессиональные качества и умения педагога»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД