МААМ-картинки

Эссе «Современный ребёнок, какой он?»

Хотуницкая Мария Александровна
Эссе «Современный ребёнок, какой он?»

Современный мир постоянно претерпевает изменения, не только климатические, но в большей степени информационные. И это находит отражение во всех сферах нашей жизни. В том числе эти изменения коснулись и наших детей. Стало больше информации, больше различных способов ее «поглотить». В быстро меняющемся мире они так же быстро меняться и адаптируются под новые реалии. И, естественно, детям быстро наскучивают «не двигающиеся» картинки (тк еще в раннем возрасте познакомились с плодами современных достижений, скучные монологи воспитателя (потому, что благодаря современной технике ты можешь найти не только простую информацию, которую можно прочитать вечером, но также поставить определённую «озвучку» этой информации, или поговорить с ботами). Все чаще и чаще дети хотят проявлять самостоятельность, пробовать себя в новых играх, отвечать на новые вызовы (которые в виде игры также может организовать воспитатель). Из всего вышесказанного уже можно понять, что современный ребёнок — это «продукт» родительской любви и открытого информационного поля.

Публикация «Эссе „Современный ребёнок, какой он?“» размещена в разделах

Это, по своей сути, не так уж и плохо. Благодаря тому, что они окружены различными технологиями, они лучше нас с вами усваивают большие объемы информации. Так же они намного быстрее реагируют на различные изменения этой информации. И быстрее выдают решения различных задач/проблем которые были поставлены/встали в процессе получения информации. Но и у этого всего есть другой конец палки. Основываясь на данных трёх выпущенных мной групп, с каждым годом дети всё больше и больше подвержены различным хроническим заболеваниям, нуждаться в помощи логопеда, и имеют целый букет аллергических реакций. Удивительно, что просмотр через экран гаджета различных программы и передач не способствует увеличению словарного запаса ребёнка. Но этот вопрос, по большей части, волнует учителей и воспитателей, для родителей (по большей части) это является способом отдохнуть от своего любознательного ребёнка и возможность (хоть и частично) дать ему ту информацию, которую родитель не может дать самостоятельно.

Из этого же и вытекает другая проблема, большая чать передач/программ/мультфильмов для детей, сделаны с целью удерживания ребенка перед экранам путём постоянно меняющихся ярких картинок, громких звуков, что приводит к созданию так называемого «клипового сознания». Чаще всего это ведёт к снижению фантазии, потери терпения, и появлению желания получить «всё и сразу», «сегодня, а не завтра» (ведь завтра уже будет не интересно или не актуально).

Вот такой он в моем представлении современный ребёнок, противоречивый, любознательный, нетерпеливый, информированный, но с логопедическими проблемами. Нам, как воспитателям остаётся только приспосабливаться к этим изменениям и по мере сил помогать ребёнку расти и развиваться.

Хотуницкая Мария Александровна

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Дидактическая игра «Русская изба — современный дом»Дидактическая игра «Русская изба — современный дом» Дидактическая игра "Русская изба – современный дом". Игра предназначена для детей дошкольного возраста, 4-7 лет. Цель игры: Способствовать.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Современный воспитатель ДОУСовременный воспитатель ДОУ Каким должен быть современный воспитатель детского сада? Кто-то утверждает, что это очень и очень не простая работа, а кто-то напротив.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Современный ребёнок, какой он?»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД