Лучший педагог года

Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста»

Татьяна Попова
Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста»

В настоящее время очень актуальными продолжают оставаться вопросы, связанные с музыкальным развитием дошкольников. Это нисколько не удивительно, ведь музыка- постоянный спутник человека на протяжении всей его жизни, только музыка способна зажечь, вдохновить человека, разбудить в его душе яркие эмоции, успокоить или утешить. Ученые- музыковеды недаром подчеркивали необходимость музыкального воспитания детей с раннего возраста, причем, важнейшим пунктом в этом вопросе стоит именно систематичность, а также, по их мнению, это должно быть частью той деятельности, в которой педагоги ведут работу по развитию гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка. Я полностью разделяю данное мнение. Так, на этапе дошкольного детства мы имеем огромную возможность заложить в ребенке тот фундамент, на котором, в последующем, будет строиться не только музыкальная, но и вся его культура.

Публикация «Эссе „Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задача образовательных учреждений (сначала дошкольных, а потом и школьных) состоит в том, чтобы выпустить из своих стен сформированную, духовно богатую, чуткую к красоте в искусстве и жизни, творчески активную, эстетически, интеллектуально и физически развитую личность. В связи с тем, что влияние музыки на человека достаточно велико, то просто необходимо использовать ее в качестве инструмента педагогического воздействия на ребенка.

В детском саду музыка может сопровождать ребенка практически в течение всего его пребывания в группе: на зарядке, во время образовательной деятельности, свободных игр, прогулки, праздников и развлечений, других режимных моментов. Но в такие моменты музыка преподносится лишь, как сопутствующий элемент (для оформления, привлечения внимания и т. д.). Музыкальное развитие ребенка и его качество, несомненно, зависят от форм организации музыкальной деятельности. И, поскольку, ведущей формой музыкального развития являются музыкальные занятия, то им отводится особая роль в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей.

Что же такое музыкальные занятия? Это основная форма организации педагогического процесса, в которой осуществляется обучение детей, развитие их музыкальных и творческих способностей, воспитание различных качеств личности, а также формирование основ музыкальной и общей культуры. Они носят обязательный характер, осуществляются под руководством взрослых и предусматривают планомерный охват педагогическим воздействием всех детей группы. Все это позволяет строить эстетическое воспитание детей по определенной программе.

За общую постановку музыкального развития в ДОУ отвечает музыкальный руководитель. Основная его задача в процессе музыкального воспитания- не просто провести музыкальное занятие, а вызвать у ребят интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. В данном случае я могу привести в пример высказывание Д. Б. Кабалевского: «Важно не только научить ребенка петь и танцевать, но и вызвать у него желание для дальнейшего общения с музыкой».

Итак, в чем же польза музыкальных занятий?

1. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей : умственное (дети получают знания о различных сторонах и явлениях окружающей действительности, физическое (в танцах, играх формируются двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц, нравственно-волевое (воспитывается любовь к родному краю, матери, уважение к старшему поколению, друзьям, эстетическое (формируется умение слушать и понимать музыку, чувствовать прекрасное).

2. Музыкальные занятия объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.

3. Также музыкальные занятия, несомненно, оказывают влияние на другие формы организации детей. К примеру, самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях, а праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполняются выразительно и непринужденно.

4. На музыкальных занятиях у педагога есть возможность решать не только задачи музыкального воспитания, но и общевоспитательные задачи.

5. Музыкальные занятия являются наиболее эффективной формой организации детской музыкальной деятельности, так как их легко построить в удобной для детей игровой форме.

6. На музыкальных занятиях происходит обучение одновременно нескольким видам музыкальной деятельности, чего нет на других занятиях.

Итак, музыкальные занятия- это основная форма образовательной работы с детьми, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формируются их музыкальные способности.

Занятия включают чередование различных видов деятельности

(пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах,

ознакомления с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают,

тем самым, разностороннее развитие музыкальных способностей

детей.

Также занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка: объединяют детей общими радостными,

эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат

культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, умению взаимодействовать друг с другом. Они способствуют развитию выдержки, воли, внимания, памяти, речевых навыков, а также воспитывают чувство коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе. На музыкальных занятиях осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Музыкальные занятия наиболее глубоко захватывают ребенка, приносят ему больше радостных эмоций, активизируют познавательную и умственную деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая то или иное произведение. Кроме того, музыкальные занятия совершенствуют мыслительные операции, развивают память, язык, обогащают и расширяют сферу чувств ребенка.

Таким образом, музыкальные занятия имеют огромное значение в развитии ребенка. Они накладывают особый отпечаток на становление всесторонне развитой, гармоничной личности, на формирование не только музыкальной культуры ребенка, но и его культуры в целом.

Публикации по теме:

Сценарий музыкальной сказки и осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мешок яблок» Цель праздника: развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Задачи: развивать.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей дошкольного возраста «Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов.

Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкальной беседы по теме «Музыка рассказывает о животных и птицах» (Для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: • Формировать.

Консультация для родителей «Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста» Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившимся у него.

Сценарий музыкальной сказки «Снегурочка» для детей дошкольного возраста Музыкальная сказка "Снегурочка". Сценарий. Стихи Л. Некрасовой Музыка Е. Тиличеевой Действующие лица: Снегурочка. Снежинки (количество.

Значение игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста. Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма.

Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей» Эссе "Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей" Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным.

Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и диффе-ренцированной работе органов артикуляционного аппарата:.

Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии хватать и.

Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возрастаЗначение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Значение и последствия занятий музыкальной направленности для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 января 2019 в 10:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД