Получи документы

Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Белобрюхова
Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкальной беседы по теме «Музыка рассказывает о животных и птицах»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

• Формировать представление детей об изобразительных возможностях музыкального языка, побуждать сравнивать произведения, изображающие животных, находить в музыке характерные черты образов;

Публикация «Конспект музыкальной беседы „Музыка рассказывает о животных и птицах“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Дать представление о выразительных возможностях музыкальных инструментов в создании образов птиц;

• Развитие музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих возможность более тонкого слушания музыки;

• Развивать выразительность движений, пластики при создании образов;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, формировать эстетический и музыкальный вкус;

• Воспитывать интерес к музыке.

Методы и приемы:

• Наглядно-слуховой;

• Словесный (определение характера музыки, жанра, беседа);

• Практический метод (творческие действия);

• Метод контрастных сопоставлений произведений;

• Метод уподоблению характеру музыки (моторно-двигательное уподобление, темброво-инструментальное уподобление – творческое применение игры на детских музыкальных инструментах);

• Метод творческих заданий, импровизация.

Материал к занятию:

Л. Дакен «Кукушка».

М. Равель «Печальные птицы».

К. Сен-Санс «Кукушка в чаще леса».

Детские музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Дети, вы сегодня читали сказку «О мертвой царевне и семи богатырях» и обсуждали эпизод, когда Чернавка по повелению злой царицы повела царевну в лес:

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела…

Давайте с вами представим, как Чернавка и царевна идут по сказочному, таинственному лесу.

Дети слушают фрагмент произведения К. Сен-Санса «Кукушка в чаще леса».

Дети: Им страшно, вдалеке кукует кукушка, предвещая беду.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем два произведения: М. Равеля «Печальные птицы» и Л. Дакена «Кукушка». Какому настроению соответствует характер музыки?

Дети: «Кукушка» звучит игриво, грациозно, а «Печальные птицы» - задумчиво, ласково, более нежно.

Музыкальный руководитель: Подумайте, в каком произведении изменялся характер музыки?

Дети: Музыкальное произведение «Печальные птицы» звучало сначала нежно, прозрачно, а затем – более взволнованно и чуть-чуть тревожно.

Музыкальный руководитель: С помощью каких средств музыкальной выразительности был создан образ птицы в «Кукушке» Л. Дакена?

Дети: Композитор написал музыку в быстром темпе и высоком регистре.

Музыкальный руководитель: Вспомните, какой инструмент помог композитору создать образ птицы?

Дети: Клавесин.

Музыкальный руководитель: Действительно, яркое, насыщенное, отрывистое звучание клавесина помогло в создании образа игривой, быстрой, юркой птички. Давайте послушаем фрагмент и попробуем интонацией голоса передать пение кукушки.

Звучит «Кукушка» Л. Дакена, дети вокализируют фрагменты мелодии.

Музыкальный руководитель: Давайте подумаем, с помощью какого детского инструмента мы сможем передать взволнованные и несколько настороженные интонации голоса кукушки?

Дети: Триола, металлофон

Дети подбирают интонации на музыкальных инструментах, а затем оркеструют произведение.

Музыкальный руководитель: Вспомните, какой инструмент исполнял произведение «Печальные птицы» М. Равеля?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Звучание фортепиано не так ярко и насыщенно, как у клавесина. Поэтому и произведение «Печальные птицы» звучит более нежно и светло.

Цитирует фрагмент произведения «Печальные птицы» М. Равеля.

Музыкальный руководитель: Давайте еще раз послушаем это музыкальное произведение и с помощью пластических, танцевальных движений создадим образы птиц.

Дети передают характер произведения в ритмо-пластике, используя импровизацию.

В конце занятия обсуждаются удачно найденные варианты движений.

Занятие может завершиться также художественным рисованием по созданию цветовой гаммы эскизов костюмов для птиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения» Музыкальный руководитель: Петрова С. Ю. Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно).

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с элементами музыкальной грамоты" Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Детеныши домашних животных» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Детеныши домашних животных» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего.

Лэпбук «Музыка» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Музыка» направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального воспитания. Способствует развитию.

Конспект музыкального занятия «Музыка весны» для детей старшего дошкольного возраста ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Музыкальное занятие по теме: «Музыка весны» с использованием логоритмических.

Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ РД РДС № 1 «Сказочная страна» г. Избербаш Музыкальный руководитель высшей категории Курлюк Елена Викторовна МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ.

Конспект занятия по музыкальному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в сказке» Тема: Конспект по музыкальному и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в сказке» Выполнил: Головина Елена.

Тематические беседы для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной беседы «Музыка рассказывает о животных и птицах» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2018 в 11:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД