МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения»

Светлана Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения»

Музыкальный руководитель : Петрова С. Ю.

Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно)

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Музыка хорошего настроения“» размещена в разделах

• Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей в основных видах музыкальной деятельности.

• Совершенствование навыков основных движений; навыка ориентировки в пространстве и умения слышать контрастный музыкальный материал.

• Развитие артикуляции и чувства ритма.

• Воспитание интереса и любви к музыке.

Познавательное развитие:

• Развитие любознательности и познавательной мотивации.

• Развитие воображения и творческой активности.

• Формирование первичных представлений о возможностях своего голоса, ритмической организации музыки.

Речевое развитие.

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

• Обогащение активного словаря.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе всех видов музыкальной деятельности.

• Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие:

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

• Приобретение опыта в выполнении упражнений, направленных на развитие координации, равновесия, основных движений (ходьба, бег).

• Овладение подвижными играми с правилами.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

Цель — мотивировать детей на включение в познавательную и игровую деятельность при помощи проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я расскажу вам про город Настроения. Живут в этом городе жители, похожие на нас. (слайд 1) Они так же, как и мы, умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, шутить, обижаться…

- Но однажды поселился в этом городе злой волшебник. С самого раннего утра пошёл в городе дождь… (слайд 2)

- Да не простой. Смыл он все краски, смыл все настроения на лицах людей (слайд 3). Стал город тёмным, мрачным, а лица людей – серыми и однообразными. Перестал звучать смех и плач. Жизнь стала неинтересной. И просят жители этого города: «Верните нам наши настроения, помогите нам!» Как же нам помочь, что можно сделать, чтобы настроения вернулись к жителям города?

(Ответы детей)

- Правильно вы всё говорите дети, музыка поможет вернуть жителям города их настроения, чувства, переживания, потому что лучше всех передавать настроения может музыка.

- Готовы отправиться на помощь? Тогда в путь! И будьте очень внимательны! Надеваем сапоги-скороходы. (Звучит музыка Ю. Чичкова «Физкульт-ура!», дети маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки (слайд 4)

- Ребята, а какое настроение дарят нам наши упражнения? Ответы детей (радостное, бодрое)

- Сейчас Катя поможет мне выбрать нужную карточку-настроение (прикрепляем ее к стене)

- Ребята, но посмотрите, куда же мы с вами попали? (слайд 5- страшный заколдованный лес). Звучит фрагмент из «Танец дикарей» Ёсинао Нака

- Какие чувства выражает эта музыка? (страх, злость, грубость, испуг)

- Смотрите, сколько сразу настроений мы с вами нашли (находим соответствующие карточки, прикрепляем к стене) А кто же может жить в таком лесу? (Баба Яга, тролли).

- Давайте поскрипим, как Б. Я. (а-у-а, скрип). А теперь превратимся в страшилищ и победим Б. Я. (музицирование под «Танец дикарей», дети садятся на стульчики)

-Какое настроение у вас сейчас? (прикрепляем к стене карточки)Тогда можно двигаться дальше. (слайд 6)

- Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет,

Значит, праздник? (Новый год)

- Ребята, кажется, мы с вами очутились в зимнем лесу Снегурочки. Я смотрю, что все вы, так же как и я, любите Новый год! А Нового года без подарков и без хороводов вокруг ёлочки не бывает. Хочу я вас пригласить в новогодний хоровод, но, честно скажу, я не верю, что вы сможете тихо и спокойно, а главное, красиво, встать в хоровод. Сможете? (считаю до 5)

Хоровод «Ледяные ладошки» (слайд 7)

- Какая по характеру музыка? Какое настроение мы подарим жителям города? (улыбка, радость, смех) – прикрепляем к стене после хоровода.

- Молодцы ребята! А сейчас Даня и Есения нам расскажут стихи про зимушку – красу. (слайд 8 – снежинки)

Наша зимушка – царица украшает снегом двор,

На ее сосульках-спицах пуха белого узор. (Даня)

Каждый день другая пряжа – как старается зима!

Из снежинок тонко вяжет покрывала на дома.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Снежинки спускаются с неба»

- Ребята, какое настроение подарила нам с вами эта песня? (доброе, ласковое, сказочное.)Какие эмоции мы можем подарить жителям города? (доброта, радость …прикрепляем к стене)

- Ребята, мы с вами уже так много настроений подарили жителям сказочного города. Ну, какой же Новый Год без Деда Мороза.

- Давайте споем песню про Деда Мороза «По тропинкам через села»(слайд 9)

Заключительная часть.

Цель: анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение (ответы детей). И наше с вами путешествие подошло к концу (слайд 10 с разными настроениями). Посмотрите, как много разных настроений нам подарила музыка. Здесь и грусть, и радость, и страх, и печаль, и веселье. Можно сказать, что мы вернули жителям города чувства и настроения. Город изменился (слайд11). Посмотрите, какими разными красками он заиграл!

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Как интересно! А чтобы наше хорошее настроение никуда не пропало, предлагаю вам станцевать веселый и задорный танец «Полька». (слайд 12)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи» Цель: Учить лепить овощи и фрукты Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Велосипед — мой друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» «Велосипед.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица» Тема: масленица. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вулканы» для старшего дошкольного возраста Конструкт непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста Разработала: воспитатель.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый бычок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 00:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД