МААМ-картинки

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вулканы» для старшего дошкольного возраста

Наталья Каржова
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вулканы» для старшего дошкольного возраста

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель старшей группы Каржова Н.В.

Тема: «Вулканы»

Возрастная группа: старшая, дети 6-го года жизни.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа «Успех», автор Н. О. Березина и др. Изд. «Просвещение», 2011

Средства:

Публикация «Конструкт непосредственно образовательной деятельности „Вулканы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, научно - познавательный фильм кусочки пемзы, обычные камни, миска с водой, сода, моющая жидкость (любая, красная краска, уксус, макет вулкана, чайная ложка; пипетки, энциклопедия, ноутбук, карандаши простые, дневники для исследования,карточки с символическим изображением методов исследования:

Словарная работа: лава, вулкан, пепел, кратер, жерло, магма, извержение;

Предварительная работа: изготовление макета вулкана. Изучение познавательной литературы, чтение энциклопедий. Проведение опытов с песком, глиной, водой, камнями.

Технологическая карта

Задачи Обучающие:

- познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;

-формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;

-формировать умение правильного обращения с химическими веществами (уксусом) ;

Развивающие

- стимулировать желание детей экспериментировать;

-в процессе экспериментирования развивать: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

-активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, кратер, жерло, магма, извержение.

Воспитательные

- поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

Игровая мотивация

- Ребята, к нам на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!

- У меня для вас, есть одна иллюстрация я хочу вам её показать.

- Что на ней изображено? (вулкан)

- Что такое вулкан? Кто знает?

Введение в игровую ситуацию «Я исследователь»

-Что бы лучше узнать вулкан, мы с вами станем исследователями. Скажите, кто такие исследователи? это люди занимающиеся изучением каково то объекта или явления.

Приступаем к исследованию вулканов

Поиск и предложения возможных вариантов исследования (проектная деятельность) .

- Что бы вы хотели узнать о вулканах?

- Я буду фиксировать ваши пожелания и на их основе мы составим план исследования.

Итак, план нашего исследования:

Что нам надо узнать:

•Откуда появилось название вулкан?

•Как устроено строение вулкана? (познавательный фильм)

Вулканические камни? (опыт)

•Чем опасно извержение вулкана для людей и животных? (опыт)

-Таким образом, у нас получился план нашего исследования. Собирая материал и полученные сведения, мы схематично будем зарисовывать их в свои дневники исследования, каждый пункт плана в свой домик, чтобы потом, посмотрев на свои записи, вы могли рассказать друзьям, родителям о вулканах.

-Итак, Начнем нашу исследовательскую работу, первый пункт плана:

•Откуда появилось название вулкан?

-Ребята как называют человека, который, стоит у наковальни, бьёт тяжелым молотом по железу.

-Жил на свете, Бог по имени Вулкан, очень нравилось ему кузнечное дело. Он тоже любил стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу и раздувать огонь в горне. Построил он себе кузнецу внутри высокой горы. А гора стояла прямо посередине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан» работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

-Как вы поняли из легенды, что означает вулкан?

зарисуйте в дневник исследований.

- На первый пункт плана мы нашли ответ, переходим ко второму строение вулкана? Внимание на экран, (презентация озвученная).

Давайте зафиксируем в дневник получение знания, в этого нам понадобится приводящая схема.

Третий пункт плана «вулканические камни». Приступаем к изучению.

-При извержении вулкана на поверхность выбрасываются пары, газы, пепел, пыль, иногда вылетают огромные каменные глыбы, и, конечно же, вытекает лава. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает. Кусочки застывшей лавы – называют пемзой.

- Рассмотрим пемзу, какая она?

-Давайте сравним её с обычным камнем, в чем их различия.

В пемзе много дырочек.

- А у камней есть дырочки?

- Дырочки в пемзе пустые или в них что-то есть?

В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.

- Как же это можно проверить? (ответы)

Для этого предлагаю пройти в лабораторию.

- Предлагаю опустить пемзу и обычные камни в воду. (Опыт)

- Какое открытие мы с вами сделали?

Пемза – это камень, в котором много дырочек, где скапливается воздух. Пемза не тонет.

Зафиксируйте в дневнике получение знания.

-Ребята а вы хотели бы посмотреть на извержение вулкана? Давайте пройдем в лабораторию.

-Для проведения этого опыта нам потребовалось: макет вулкана, пищевая сода, немного моющей жидкости, красная краска, столовый уксус.

Вначале помещаем в «жерло» вулкана соду, немного красной краски и моющего средства. К следующей жидкости прошу отнестись очень внимательно, она обозначена особым знаком. Объяснить, что он означает? (дети знакомятся с этим знаком). Это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю уксус в «жерло».

-Вот так в природе всё и происходит. Интересно? Посмотрите что происходит?

Зарисуйте себе в дневник.

Выполнение детьми работы.

-Посмотрите на свои зарисовки, и на наш вулкан, расскажите, что мы узнали о вулкане, интересного, что сможем рассказать другим по результатам проведённого исследования.

Нарисуете в свой дневник смайлик, если он улыбается, то вам понравилось, и вы считаете, что всё у вас получилось, если он «грустит», то вы не совсем справились.

- На сегодня наша исследовательская – лаборатория заканчивает свою работу.

Вечерам я вам предлагаю сходить в среднюю группу и при помощи макета рассказать ребятам о вулканах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи» Цель: Учить лепить овощи и фрукты Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Масленица» Тема: масленица. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Познавательно-речевая», «Коммуникативно – личностная»,.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок для белочки» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей.

Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста «Помощница вода» Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего возраста Тема: Помощница-Вода Форма.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый бычок» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вулканы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД