Ирина Зубкова
План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселый бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Веселый бычок»
Цель: создание условий для конструирования бычка
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма НОД: информационно-коммуникационная технология (ИКТ, технология исследовательской деятельности, технология решения изобретательных задач.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Веселый бычок“» размещена в разделах
1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с техническим прогрессом;
2. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Lego Education WеDо, по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.
3. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания,
4. Развивать умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.
6. Закреплять умение согласовывать движение с литературным текстом.
7. Способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности
8. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
9. Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Методы и приемы:
- практические (физминутка, конструирование и программирование бычка)
- наглядные (мультипликационный фильм, схемы сборки «Веселый бычок»)
- словесные (беседа, вопросы, пояснения воспитателя)
Материалы и оборудование: ноутбук, проекционное оборудование, конструктор LEGO® WeDo™, ПО LEGO® WeDo™
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, словесные игры, вопросы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Приветствие: «Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!».
Воспитатель: Я желаю вам всем хорошего дня, чтобы вы были внимательны и добры друг к другу. Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом
2. Воспитатель говорит:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А вот что это за сказка мы сейчас увидим. Дети просматривают мультипликационный фильм «Бычок- смоляной бочок».
3. - Откуда в сказке появился смоляной бычок?
- Для кого дедушка смастерил бычка?
- Бычок был маленький и очень любил играть. А Танюшка уехала в город. Загрустил бычок. Давайте его развеселим и поиграем с ним. Для этого нужно превратиться в бычков. Дети отвечают на вопросы Умение выстраивать полный ответ.
4. Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту: Ходит маленький бычок,
Чешет рожками бочок.
Отгоняет мух хвостом,
Травку щиплет языком.
Голову подняв, мычит.
Ножкой худенькой стучит. Умение согласовывать движение с литературным текстом
5. - Очень понравилось бычку играть. Но нам с вами вновь нужно превратиться в ребят. А бычок опять остался один и вновь загрустил. Как мы поможем помочь бычку? Дети предлагают варианты решения поставленной проблемы. Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу.
6. Воспитатель предлагает с помощью конструктора LEGO создать бычку друзей.
- Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы. Точность выполнения своей сборки Вы может проверить с помощью схемы сборки. Дети в парах конструируют бычка, опираясь на технологическую карту. (На экране отражаются этапы конструирования)
Умение строить по схеме из конструктора LEGO, умение находить и исправлять ошибки в конструкциях.
7. - Отличные у вас получились бычки, ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своего бычка простую программу, опираясь на подсказку. Какие командные значки (пиктограммы) вам понадобятся для этого? Дети отвечают на вопрос, с помощью ПО LEGO® WeDo™ программируют бычков Развитие мышления, навыков программирования
8. Педагог конструктивно комментирует работу детей, выражает признательность. Поощряет детей за то, что они убирают за собой место после занятия Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально-ценностное отношение. Умение выражать чувства.
Умение делать выводы с помощью воспитателя