Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста

Плотникова Евгения
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи :

знакомить детей со свойствами воды; с нетрадиционными техниками рисования – отпечаток поролоном, тычок ватной палочкой;

Развивающие задачи:

развивать умение рассуждать, делать выводы, познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудесные свойства воды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание беречь воду.

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила – была речка», «Волшебница вода», «Как люди речку обидели», русская народная сказка «Снегурочка»; Беседы «Где вода – там жизнь», «Где можно встретить воду?», рассматривание иллюстраций с изображением реки, моря, океана; коллективная работа «Морское дно» (пластилинография, рисование на снегу палочками, раскрашивание снега акварельными красками; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (иней, изморозь, морозные узоры на окне, снег, лёд, капель, дидактические игры «Подскажи словечко», «Разложи по порядку».

Словарь: жидкость, пар, лёд, снег.

Технологии:

• здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

• игровая (игра «Облака»);

• технология исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:

почтовая посылка, глобус, вода, лёд, картинки – символы (вода, пар, снег, лёд, мольберт, магниты (4 шт., термос с горячей водой, лупа, бумажная капля, тучка, костюм снеговика, гуашь белого цвета, акварельные краски.

Материалы для каждого ребё нка: по 3 пластиковых стакана, бумажные снежинки, снежки из ваты, поролоновые губки, листы голубого цвета, кисти, ватные палочки, бумажные салфетки.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Аудиозаписи:

Стук в дверь, шум дождя, «Белые кораблики» (сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского, из м/ф «Снеговик – почтовик», «Зимняя сказка» (сл. А. Усачёва, муз. А. Пинегина, «Кружится снежинок хоровод» (сл. А. Усачёва. Муз. М. Мокиенко).

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Солнечные лучики»

Воспитатель: ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Светит, сверкает, нас согревает» (солнышко). С наступлением утра солнечные лучи пробиваются сквозь облака и улыбаются всему живому на Земле. Ребята, давайте представим себя тёплыми солнечными лучиками, протянем свои ладони вперёд, соединим их в центре круга и улыбнёмся друг другу. Спасибо.

А. О. З. Введение в тему (сюрпризный момент) Слышен стук в дверь (аудиозапись).

Воспитатель: ребята, почтальон принёс для вас посылку от детей соседнего детского сада. На посылке адрес (читает) : «д\с «Родничок». Детям старшей группы.

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку. Находят глобус.

Воспитатель: Ребята, что это? Глобус - это модель нашей Земли.

Вывод: Такой видят нашу Землю космонавты из космоса.

- Ребята, что мы видим на глобусе? (дети отвечают)

Воспитатель (вращает глобус) : ребята, посмотрите, когда быстро вращаешь глобус, то он кажется нам одноцветным - … ( дети дополняют: голубым).

- Что может рассказать нам глобус о воде?

- почему на глобусе много голубого цвета? ( дети рассуждают: на Земле много воды) На нашей планете воды так много, что суша занимает только третью часть Земли. Удивительно, что наша планета называется Земля, а не Вода.

- Ребята, что вы знаете о воде?

- Проходите, пожалуйста, к столам.

2. Основная часть занятия. Работа по теме

Познавательно – исследовательская деятельность «Вода бывает жидкой»

Материалы: по два пластиковых стакана для каждого ребёнка. Один из стаканов с водой.

Воспитатель: ребята, что в стакане? (вода) Какая она? (холодная, чистая) пахнет? А на вид? (бесцветная)

- Почему у вас два стакана? Что можно сделать с водой?

Воспитатель: ребята, перелейте, пожалуйста, воду из одного стакана в другой. Переливайте аккуратно, придерживая второй стакан.

Воспитатель обращается поочерёдно к детям : Аня, льётся у тебя вода? А у тебя, Дима?

Воспитатель: ребята, если вода льётся, то она какая? (жидкая) Что ещё можно сказать о воде (цвет, запах? (дети приходят к выводу, что вода жидкая, прозрачная, без запаха).

Вывод: воспитатель прикрепляет на мольберт картинку, которая изображает, что вода бывает жидкой.

Познавательно - исследовательская деятельность «Вода бывает твёрдой - лёд»

Воспитатель: ребята, бывает ли вода твёрдой? Что нужно сделать, чтобы превратить воду в лёд? (дети выливают воду из стаканов в ёмкость, которую выносят на улицу).

Познавательно - исследовательская деятельность «Вода – пар»

Воспитатель, ребята, что произойдёт, если воду нагреть? (дети рассуждают)

Материал: термос с горячей водой, увеличительное стекло.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что в термосе? ( дети отвечают: вода, чай, молоко). Воспитатель предлагает открыть термос.

Воспитатель: ребята, если из термоса выходит пар, значит вода какая? (горячая) Давайте проверим: действительно ли в термосе горячая вода (Воспитатель прикладывает увеличительное стекло к горлышку термоса. На стекле появляются капли воды. Показывает детям). Ребята, что появилось на стекле? (капли воды) Скажите, из чего состоит пар? (из капелек воды) ребята, а куда спешат капельки в виде пара? (вверх) Во что превращаются капли пара на верху? (в тучки, в облака) Воспитатель показывает тучку с каплями.

Гимнастика для глаз «Путешествие капельки» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: ребята, давайте проследим глазами, как капелька путешествует.

Воспитатель на уровне глаз детей поднимает капельку вверх (светило яркое солнышко, было тепло, капля превратилась в пар и поднялась к облакам). Воспитатель опускает капельку вниз (начался дождь, капелька спустилась на землю).

Вывод: вода может быть паром (воспитатель прикрепляет на мольберт картинку).

Игра «Облака»

Воспитатель: ребята, а вы хотите полетать, как облака? (Звучит аудиозапись песни «Белые кораблики». Дети кружатся) Становится холодно. Облака собираются в большую тучку (дети встают в круг). (Звучит аудиозапись «Шум дождя») Но капелькам – дождинкам скучно сидеть в тучке, они хотят посмотреть на мир. И поливают цветы, растения, землю (дети бегают по группе). И опускаются облака дождём на землю (дети присаживаются).

Воспитатель? Ребята, что происходит с каплями зимой? (дети рассуждают) Из облаков на землю, кружась, падают… (снежинки)

- Почему капельки превращаются в снежинки? Капельки воды застывают на морозе и превращаются в ледяные кристаллики. Падая с огромной высоты на землю, они увеличиваются и становятся удивительно красивыми.

Дыхательная гимнастика «Снежинки» (звучит аудиозапись)

Вывод: вода может быть твёрдой в виде снега (воспитатель прикрепляет на мольберт картинку).

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, во что превратилась вода на холоде.

Рассматривание льда (цвет, тёплый или холодный, твёрдый или мягкий).

Вывод: вода может быть твёрдой в виде льда (воспитатель прикрепляет на мольберт картинку).

3. Заключительная часть занятия

Звучит аудиозапись из м/ф «Снеговик – Почтовик». Появляется Снеговик, плачет.

Снеговик: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуй, Снеговик. Что случилось? Почему ты плачешь?

Снеговик: ребята, я так хотел с вами встретиться. Так торопился. Но когда зашёл к вам в детский сад, я стал тять… Не знаю даже почему, что случилось не пойму…

Воспитатель: ребята, почему снеговик тает?

- Как помочь снеговику? (дети рассуждают и решают нарисовать снег) Воспитатель предлагает перед началом рисования, чтобы снеговик совсем не растаял поиграть со снежками.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Перекатывание снежков в ладошках.

Рисование снега нетрадиционным способом: отпечатки поролоном, тычок ватной палочкой (звучит аудиозапись)

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать необычным способом: не кистью и не карандашами, а поролоном и ватными палочками.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за помощь. Прощается и уходит.

Воспитатель: ребята мы с вами сегодня многое узнали. А теперь давайте расскажем об этом.

Воспитатель с детьми подводит итоги, что вода может быть жидкой, твёрдой в форме снега, в форме пара.

Рефлексия: «Волшебные кисточки» (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. У меня есть волшебные кисточки, которые могут изобразить ваше настроение. Если вы сегодня узнали много нового и у вас хорошее настроение – кисть добавляет в воду немного красного цвета. Если вам сегодня было не очень интересно и сейчас немного грустно – синего.

Воспитатель: ребята, оказывается большая часть воды – солёная, она находится в морях и океанах. Такую воду нельзя пить. Питьевой воды намного меньше, чем солёной. Вода – это чудесный дар природы. Вода – это жизнь. Давайте её беречь.

Источники:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина (отв. Ред.). - М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 192с.

2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2002. – 128с.

3. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях : информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 286с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники» Образовательная область: «Познавательное развитие».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Евгения (УИ 1447688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД