Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста

Плотникова Евгения
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи :

знакомить детей со свойствами воды; с нетрадиционными техниками рисования – отпечаток поролоном, тычок ватной палочкой;

Развивающие задачи:

развивать умение рассуждать, делать выводы, познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудесные свойства воды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание беречь воду.

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила – была речка», «Волшебница вода», «Как люди речку обидели», русская народная сказка «Снегурочка»; Беседы «Где вода – там жизнь», «Где можно встретить воду?», рассматривание иллюстраций с изображением реки, моря, океана; коллективная работа «Морское дно» (пластилинография, рисование на снегу палочками, раскрашивание снега акварельными красками; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (иней, изморозь, морозные узоры на окне, снег, лёд, капель, дидактические игры «Подскажи словечко», «Разложи по порядку».

Словарь: жидкость, пар, лёд, снег.

Технологии:

• здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика);

• игровая (игра «Облака»);

• технология исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:

почтовая посылка, глобус, вода, лёд, картинки – символы (вода, пар, снег, лёд, мольберт, магниты (4 шт., термос с горячей водой, лупа, бумажная капля, тучка, костюм снеговика, гуашь белого цвета, акварельные краски.

Материалы для каждого ребё нка: по 3 пластиковых стакана, бумажные снежинки, снежки из ваты, поролоновые губки, листы голубого цвета, кисти, ватные палочки, бумажные салфетки.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Аудиозаписи:

Стук в дверь, шум дождя, «Белые кораблики» (сл. Л. Яхнина, муз. В. Шаинского, из м/ф «Снеговик – почтовик», «Зимняя сказка» (сл. А. Усачёва, муз. А. Пинегина, «Кружится снежинок хоровод» (сл. А. Усачёва. Муз. М. Мокиенко).

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Солнечные лучики»

Воспитатель: ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Светит, сверкает, нас согревает» (солнышко). С наступлением утра солнечные лучи пробиваются сквозь облака и улыбаются всему живому на Земле. Ребята, давайте представим себя тёплыми солнечными лучиками, протянем свои ладони вперёд, соединим их в центре круга и улыбнёмся друг другу. Спасибо.

А. О. З. Введение в тему (сюрпризный момент) Слышен стук в дверь (аудиозапись).

Воспитатель: ребята, почтальон принёс для вас посылку от детей соседнего детского сада. На посылке адрес (читает) : «д\с «Родничок». Детям старшей группы.

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку. Находят глобус.

Воспитатель: Ребята, что это? Глобус - это модель нашей Земли.

Вывод: Такой видят нашу Землю космонавты из космоса.

- Ребята, что мы видим на глобусе? (дети отвечают)

Воспитатель (вращает глобус) : ребята, посмотрите, когда быстро вращаешь глобус, то он кажется нам одноцветным - … ( дети дополняют: голубым).

- Что может рассказать нам глобус о воде?

- почему на глобусе много голубого цвета? ( дети рассуждают: на Земле много воды) На нашей планете воды так много, что суша занимает только третью часть Земли. Удивительно, что наша планета называется Земля, а не Вода.

- Ребята, что вы знаете о воде?

- Проходите, пожалуйста, к столам.

2. Основная часть занятия. Работа по теме

Познавательно – исследовательская деятельность «Вода бывает жидкой»

Материалы: по два пластиковых стакана для каждого ребёнка. Один из стаканов с водой.

Воспитатель: ребята, что в стакане? (вода) Какая она? (холодная, чистая) пахнет? А на вид? (бесцветная)

- Почему у вас два стакана? Что можно сделать с водой?

Воспитатель: ребята, перелейте, пожалуйста, воду из одного стакана в другой. Переливайте аккуратно, придерживая второй стакан.

Воспитатель обращается поочерёдно к детям : Аня, льётся у тебя вода? А у тебя, Дима?

Воспитатель: ребята, если вода льётся, то она какая? (жидкая) Что ещё можно сказать о воде (цвет, запах? (дети приходят к выводу, что вода жидкая, прозрачная, без запаха).

Вывод: воспитатель прикрепляет на мольберт картинку, которая изображает, что вода бывает жидкой.

Познавательно - исследовательская деятельность «Вода бывает твёрдой - лёд»

Воспитатель: ребята, бывает ли вода твёрдой? Что нужно сделать, чтобы превратить воду в лёд? (дети выливают воду из стаканов в ёмкость, которую выносят на улицу).

Познавательно - исследовательская деятельность «Вода – пар»

Воспитатель, ребята, что произойдёт, если воду нагреть? (дети рассуждают)

Материал: термос с горячей водой, увеличительное стекло.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что в термосе? ( дети отвечают: вода, чай, молоко). Воспитатель предлагает открыть термос.

Воспитатель: ребята, если из термоса выходит пар, значит вода какая? (горячая) Давайте проверим: действительно ли в термосе горячая вода (Воспитатель прикладывает увеличительное стекло к горлышку термоса. На стекле появляются капли воды. Показывает детям). Ребята, что появилось на стекле? (капли воды) Скажите, из чего состоит пар? (из капелек воды) ребята, а куда спешат капельки в виде пара? (вверх) Во что превращаются капли пара на верху? (в тучки, в облака) Воспитатель показывает тучку с каплями.

Гимнастика для глаз «Путешествие капельки» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: ребята, давайте проследим глазами, как капелька путешествует.

Воспитатель на уровне глаз детей поднимает капельку вверх (светило яркое солнышко, было тепло, капля превратилась в пар и поднялась к облакам). Воспитатель опускает капельку вниз (начался дождь, капелька спустилась на землю).

Вывод: вода может быть паром (воспитатель прикрепляет на мольберт картинку).

Игра «Облака»

Воспитатель: ребята, а вы хотите полетать, как облака? (Звучит аудиозапись песни «Белые кораблики». Дети кружатся) Становится холодно. Облака собираются в большую тучку (дети встают в круг). (Звучит аудиозапись «Шум дождя») Но капелькам – дождинкам скучно сидеть в тучке, они хотят посмотреть на мир. И поливают цветы, растения, землю (дети бегают по группе). И опускаются облака дождём на землю (дети присаживаются).

Воспитатель? Ребята, что происходит с каплями зимой? (дети рассуждают) Из облаков на землю, кружась, падают… (снежинки)

- Почему капельки превращаются в снежинки? Капельки воды застывают на морозе и превращаются в ледяные кристаллики. Падая с огромной высоты на землю, они увеличиваются и становятся удивительно красивыми.

Дыхательная гимнастика «Снежинки» (звучит аудиозапись)

Вывод: вода может быть твёрдой в виде снега (воспитатель прикрепляет на мольберт картинку).

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, во что превратилась вода на холоде.

Рассматривание льда (цвет, тёплый или холодный, твёрдый или мягкий).

Вывод: вода может быть твёрдой в виде льда (воспитатель прикрепляет на мольберт картинку).

3. Заключительная часть занятия

Звучит аудиозапись из м/ф «Снеговик – Почтовик». Появляется Снеговик, плачет.

Снеговик: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуй, Снеговик. Что случилось? Почему ты плачешь?

Снеговик: ребята, я так хотел с вами встретиться. Так торопился. Но когда зашёл к вам в детский сад, я стал тять… Не знаю даже почему, что случилось не пойму…

Воспитатель: ребята, почему снеговик тает?

- Как помочь снеговику? (дети рассуждают и решают нарисовать снег) Воспитатель предлагает перед началом рисования, чтобы снеговик совсем не растаял поиграть со снежками.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Перекатывание снежков в ладошках.

Рисование снега нетрадиционным способом: отпечатки поролоном, тычок ватной палочкой (звучит аудиозапись)

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать необычным способом: не кистью и не карандашами, а поролоном и ватными палочками.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за помощь. Прощается и уходит.

Воспитатель: ребята мы с вами сегодня многое узнали. А теперь давайте расскажем об этом.

Воспитатель с детьми подводит итоги, что вода может быть жидкой, твёрдой в форме снега, в форме пара.

Рефлексия: «Волшебные кисточки» (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз. У меня есть волшебные кисточки, которые могут изобразить ваше настроение. Если вы сегодня узнали много нового и у вас хорошее настроение – кисть добавляет в воду немного красного цвета. Если вам сегодня было не очень интересно и сейчас немного грустно – синего.

Воспитатель: ребята, оказывается большая часть воды – солёная, она находится в морях и океанах. Такую воду нельзя пить. Питьевой воды намного меньше, чем солёной. Вода – это чудесный дар природы. Вода – это жизнь. Давайте её беречь.

Источники:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина (отв. Ред.). - М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 192с.

2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2002. – 128с.

3. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях : информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 286с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое доброта» «Что такое доброта» Цели: Создание условий для формирования понятия «доброта» Задачи: • Создать условия для формирования понятия «доброта»;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Семейные ценности» Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Обучающие: - формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Образовательные задачи: - Систематизировать знания детей о дорожных знаках: значение дорожных знаков; умение различать дорожные знаки для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники» Образовательная область: «Познавательное развитие».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД