Папки-передвижки

Эссе о профессиональном становлении молодого специалиста

Савостикова Анастасия
Эссе о профессиональном становлении молодого специалиста

Эссе «Сегодня я воспитатель».

Сегодня я воспитатель! Кто это? Что это за профессия? Призвание или просто работа? Когда я пришла в детский сад эти вопросы постоянно звучали в моей голове. Для того чтобы понять как я пришла к выбору данной профессии, давайте обратимся к истокам.

С детства я была общительным ребёнком и попадая в разные затруднительные ситуации, у меня возникал интерес чем руководствуются люди при выборе стратегии поведения, поэтому, когда я заканчивала школу, то вопрос о выборе профессии не стоял. Конечно же ответ очевиден, следуя своему альтруистическому настрою, я поступила на факультет клинической психологии, в то время Владивостокского Государственного Медицинского Университета. Перед началом практики, когда передо мной встал выбор- с какой категорией людей мне предстоит работать, я посетила конференцию, посвященную проблеме «особых детей» и осознала, что моё желание помочь таким детям больше, чем боязнь препятствий и сложностей, с которыми я могу столкнуться лицом к лицу, работая с данной категорией детей. Мой научный руководитель, видя мои стремления, направил меня проходить практику в детский сад для работы с детьми, страдающими нарушениями речи. Я каждый день встречала детей с особыми потребностями, чувствуя искренность и радость от их маленьких и больших успехов, вместе с ними и их родителями. По итогу, осознала тот факт, что моё истинное призвание- работа с детьми.

Публикация «Эссе о профессиональном становлении молодого специалиста» размещена в разделах

После окончания университета, меня пригласили на работу в центр Нейропсихологии. Разрабатывая на практике технику коррекции и развития высших психических функций, которая в последствии являлась основой моих научных трудов, я все больше погружалась в детский неопознанный и такой разный мир.

В стремлении развиваться в этом направлении, получения новых знаний и опыта, я решила продолжить своё образование на кафедре клинической психологии, работая преподавателем. Однако, при работе со взрослыми студентами, я пришла к выводу, что детская непосредственность и самоотдача, стоит на порядок выше, чем взрослая самоуверенность в решении своих проблем. Поэтому я направила своё внимание на проблему развития детей, страдающих онкогематологическими заболеваниями, в отделении Краевой детской больнице города Владивостока. Для каждого ребёнке, индивидуальной личности, я прилагала усилия и опыт, создавая условия для их внутреннего и внешнего улучшения качества жизни.

В тот период жизни, я испытала счастье материнства. С каждым этапом взросления моего ребёнка, с помощью педагогической литературы и интуиции, я учила своего малыша и училась сама, методом проб и ошибок, общению и положительному взаимодействию с окружающим миром. При занятиях со своим ребёнком, я следовала принципу безусловного принятия и развития, используя методы и технологии, ведущих специалистов в области воспитания. Приоритетным направлением являлось развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческих способностей, самовыражения, мелкой моторики, речи, с помощью пластилинографии, нетрадиционных техник рисования и игр.

В последствии я применила данную практику, работая воспитателем в детском саду. Постепенно я осознала всю важность моей профессии. Ведь воспитатель вводит маленького человека в огромный и сложный мир, со своими подводными камнями. Окружая детей заботой, нежностью и любовью, даря им своё тепло и внимание, мы удовлетворяем их базовую потребность в принятии и доверии к миру.

Конечно, всегда возникает вопрос: что нужно сделать, чтобы видеть радость в глазах детей каждый день? В первую очередь воспитатель должен разбудить своего внутреннего ребёнка, чтобы понять и найти подход к своим маленьким воспитанникам. Не зря еще Василий Сухомлинский говорил, что «…воспитывая детей, ты воспитываешь себя…». Да, бывает трудно, хотя многие говорят, что легче профессии не найти, но работа воспитателя это ежедневный ответственный и кропотливый труд, который требует постоянного развития и движения. Когда вливаешься в работу, постепенно она становится неотъемлемой частью тебя, даже в отпуске ты чувствуешь, что тебе чего-то не хватает и это время ты посвящаешь поиску инновационных методов и технологий для развития и разнообразия жизни группы. Ведь воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя именно современные технологии и открытия.

В современное время мир меняется в разы быстрее, чем к примеру 20 лет назад. Поток информации, который обрушивается на ребёнка чаще всего не имеет структуры и носит хаотичный характер. Необходимо постоянно пополнять свой багаж навыков и умений, чтобы удовлетворить потребность современного ребёнка в получении знаний.

Так же в настоящее время технологизации высокий процент нагрузки приходится на зрительный анализатор, другие сферы обкрадываются, поэтому часто у детей я наблюдаю трудности в общении, неумение установить контакт со сверстниками, низкий уровень развития общей и мелкой моторики, отсутствие стремления к исследовательской и познавательной деятельности. Часто я замечаю, что социально- экономические условия просто отнимают время и силы у современных родителей, поэтому к сожалению, энергии на детей просто не хватает, воспитание детей сводится к удовлетворению базовых потребностей ребёнка. Мы можем заметить, что родители негласно передают ответственность воспитателю.

Ребёнок- важнейшая ценность, которую необходимо хранить. Именно поэтому в воспитаннике необходимо видеть индивидуальность, каждый приходит со своим характером, уровнем знаний, стартовыми возможностями, поэтому для каждого я стараюсь организовать воспитательно- образовательный процесс, чтобы ребёнок мог взять максимум для своего развития.

Дети должны чувствовать, что в них верят, доверяют его выбору, видят талант, тогда они доверятся тебе, как говорил Ф. Э. Дзержинский «. ребёнок умеет любить того, кто любит его,- и его можно воспитывать любовью». Хотя, конечно, окружить заботой и вниманием всех малышей тяжело, в тоже время когда ты в ответ получаешь улыбку, радость, ответную заботу, что даёт тебе заряд для продолжения пути, как говорится «…всё не зря…».

Не смотря на то, что все дети в моей группе разные, я создаю условия для развития инициативности, самостоятельности, стремление к исследовательской деятельности, познавательной активности, саморегуляции поведения. В своей работе для меня доминирующими являются следующие принципы:

природосообразности, все занятия строятся в зависимости от возрастных особенностей, хотелось бы конечно отметить, что именно актуальных возрастных возможностей ребёнка, а не статистической нормы. Всегда учитываю зону ближайшего развития воспитанника, поэтому в большинстве случаев занятия проходят по подгруппам. Конечно, разрабатывая проект, программу или каждодневное занятие я опираюсь на ведущий вид деятельности моей возрастной группы.

Безусловного принятия. Каждый ребёнок- личность, со своими потребностями, возможностями, увлечениями, «плюсами» и недостатками. Современное образование не стоит на месте и,в связи с изменениями, в группу приходят дети «особые», но каков бы ребёнок не был – его базовая потребность в любви и доверии. Как воспитатель я принимаю любого ребёнка и учу своих воспитанников уважению, принятию, признанию границ и прав других детей.

Системности. Достижение единства, целостности и взаимосвязи между всеми компонентами педагогического процесса- главное условие успешного воспитания. Так же компонентом положительного овладения образовательной программы является принцип «от простого к сложного» (являющегося частью системности). Как уже говорилось стартовые возможности у детей в одной группе разные, поэтому необходимо учитывать данный принцип при построении воспитательно- образовательного процесса.

Профессиональной компетентности и развития. Воспитатель, как профессионал обязан постоянно расширять свои возможности и набор методов, форм педагогического процесса, технологий; увеличивать объём знаний на основе новейших научных открытий и исследований.

Самый главный принцип из своего опыта, который я вынесла- ориентация на ЛИЧНОСТЬ, что позволяет создать в группе комфортные и благоприятные условия для развития условия. Метод, который мне больше импонирует- это создание проектов, позволяющий полностью погрузиться в интересующую тему. Хотелось отметить, что этот метод позволяет сформировать мостик воспитатель-ребёнок- родитель. В последнее время я занимаюсь проектом «Ты уникальный», способствующий развитию креативности у дошкольников.

Мой проект имеет разные направления, что позволяет не только детям, но и мне проявить свои разные качества и стороны. Одним из направлений нашего проекта является экспериментальная деятельность. При поддержке родителей и их участии мы с детьми организовали площадку «Лабораториум», где проводим элементарные опыты с живой и неживой природой. Одним из положительных моментов- это возможность проведение исследовательской деятельности не только в рамках помещения группы, что расширяет границы творческих возможностей. В данное время мы с детьми учимся наблюдать и фиксировать изменения явлений или предметов во временных отрезках, что учит детей прогнозированию, терпению, отмечать причинно- следственные связи. Экспериментальная деятельность вызывает у детей интерес к исследовательской деятельности, познавательной активности, развивает способность нестандартно мыслить. Огромное положительное влияние оказывает на развитие психических функций.

Не стоит забывать, что экспериментирование можно объединить со всеми образовательными областями. К примеру закрепить счет, величины, фигуры и формы; применение нестандартных техник рисования, к примеру- создание мыльных пузырей и рисование картины; нетрадиционные материалы для лепки- создание пластилина, лепка из солёного теста. Что позволяет детям с разным уровнем развития закрепить знания и увидеть, что «нет ничего невозможного- действуй».

В нашем «Лабораториуме» дети примеряют разные роли на себя, ведь игра является ведущим видом деятельности для ребёнка в этом возрасте. Игры, которые находятся в приоритете нашей группы: больница, издательский дом, телевидение, вокзал. Я не раз отмечала, что именно игра позволяет детям ощутить свободу в действии, речи, чувств; проявить себя, реализовать свои желания, задумки; достичь эмоционального комфорта. Особое внимание я уделяю коммуникативным играм, которые сопровождают ежедневно воспитательный процесс, которые носят не только развивающий характер, но и диагностический, что в последствии помогает выстроить путь взаимодействия с ребёнком, дать рекомендации родителям.

Театрализация- один из видов деятельности, который имеет успех у всех детей. Да, в самом начале дети делились на выступающих и зрителей, по прошествии времени вся группа причастна к действию. Более раскрепощённые ребята уже самостоятельно на речевом уровне простраивают ход постановки, предлагают распределение ролей, создают и обустраивают пространство. В такие моменты я стараюсь быть сторонним наблюдателем, действуя по принципу Сократа: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». В данном направлении происходит огромная работа с реакциями «успеха и неудачи», точнее с их восприятием и исправлением.

Так же идет плотное взаимодействие с родителями- они первые помощники, костюмеры, зрители. Очень важно для моей деятельности и развития- иметь обратную связь, родители моих воспитанников имеют огромный потенциал и когда я вижу, что вместе с детьми «растут» родители, то это ли не радость?

Конечно, сейчас я воспитатель, при этом основное моё образование- психолог. Большое внимание я уделяю здоровьесберегающим технологиям, стоит обратиться только развитию мелкой моторики, где мы сразу увидим взаимосвязь с развитием речи; логоритмика отвечает сразу за несколько функций: восприятие и различение информации, передача её в необходимый центр, выполнение требуемого действия; речевое дыхание-основа основ, которое способствует не только правильному становлению речи, а так же обогащение кислородом всего организма, улучшение кровообращения, расслабление и снятие напряжения; физическая активность- помогает снять возбудимость, направить активность в нужную деятельность, развитие пластичности, ликвидация мышечных зажимов. Всё это помогает ребёнку продуктивно взаимодействовать с миром.

Хотелось бы отметить ещё одно направление моей работы- полоролевое воспитание дошкольников. Так как в современном обществе происходит утрата нравственных критериев и «размытость» полоролевых стереотипов. Именно в детстве происходит формирование представлений о своём теле и первичная половая идентичность. Одной из проблем, которую я вижу, что детские учреждения обращают больше внимания на познавательное развития, а гендерное развитие остаётся в тени, в последствие мальчики часто проявляют эмоциональную неустойчивость, ранимость, а девочки враждебность и деспотичность. Для работы с детьми я применяю этические беседы, разъяснения, сказкатерапию, сюжетно- ролевые игры.

Так же хотела бы отметить, что организация образовательного пространства очень важная часть моей работы. Я считаю, что среда обязательно должна быть насыщенной, иметь возможность меняться и конечно же так как мы имеем строго ограниченное пространство, то быть полифункциональной, удовлетворять игровые и познавательные потребности, положительно влиять на атмосферу в группе, эмоциональное состояние детей, обеспечивать безопасность пребывания, способствовать самовыражению и самореализации детей.

Я молодой начинающий педагог в сфере образования, я получаю бесценный опыт, как педагога, так и человека….

Сегодня воспитатель я,

Здесь моя большая и дружная семья!

Веду за собой детей я,

В мир друзей, открытий, вдохновения.

Каждый день похож на приключенье:

Прыжок, скачок, паденье.

Но ты поверь, мой друг,

В моей руке твоя рука!

Неспроста оказалась в этом мире Я!

Публикации по теме:

Консультация для молодого специалиста «Как стать воспитателем» Воспитатель является одним из самых близких к ребенку взрослых. Занимаясь профессиональной подготовкой детей к школе, он сочетает в себе.

Консультация для молодого специалиста «Беседа как метод развития диалогической речи» .

Модель карты готовности к школе: опыт специалиста В настоящее время существует множество методик оценки готовности ребенка школе. И тем не менее, каждый специалист, работающий с детьми,.

Фотоотчет об участии в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года — 2018»Фотоотчет об участии в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года — 2018» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале декабря в нашем городе проводился городской профессиональный конкурс "Воспитатель года 2018".Мне.

Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста Роль игры в становлении новообразований дошкольного возраста[/b] Дошкольное детство — совершенно своеобразный период развития человека.

Роль семьи в духовно-нравственном становлении личности Выступление на рождественских чтениях РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. М. А. Петровская, воспитатель МАДОУ.

Фотоотчет «Участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года — 2018»»Фотоотчет «Участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года — 2018»» В марте 2018 года в городе Дюртюли прошел профессиональный конкурс "Воспитатель года - 2018" в котором я приняла участие. Участие в конкурсе.

Визитная карточка воспитателя дошкольного образовательного учреждения для участия в профессиональном конкурсе Визитная карточка воспитателя дошкольного образовательного учреждения для участия в профессиональном конкурсе 2016-2017года "В день рожденья.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рябиновский детский сад» Эссе «Личность молодого педагога: становление.

Эссе молодого воспитателя Антипова Елена Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад №23 ст. Махошевская Педагогический стаж работы- 2,5 года. Для чего мы приходим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе о профессиональном становлении молодого специалиста
Опубликовано: 5 октября 2018 в 00:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД