Наталья Павлова
Эссе «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Факультет дошкольной педагогики и психологии
Выполнила: Павлова Наталья Сергеевна
Профиль: «Дополнительное образование (раннее творческое развитие)»
Форма обучения: очно-заочная
Группа:105
Учебный год: 2015-2016, семестр 2
Публикация «Эссе „Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить“» размещена в разделах
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» - так говорил Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – немецкий педагог, общественный деятель, политик. С его именем связывают создание основ развивающего обучения. Хорошим, по мнению Дистервега, можно считать только такое обучение, которое стимулирует задатки и самодеятельность человека, развивает его умственно, нравственно, физически. Соблюдение этого принципа обеспечивает развивающий характер обучения. Самодеятельность Дистервег понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодеятельности он видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования, определял ценность отдельных учебных предметов исходя из того, насколько они стимулируют умственную активность учащихся.
Дистервег полагал, что человек обладает врождёнными задатками, которым свойственно стремление к развитию. Задача воспитания - возбудить задатки, чтобы они могли самодеятельно развиваться. Он полагал, что школьное обучение должно опираться на естественные силы, заключенные в ребенке. Каждый человек от рождения обладает суммой определенных способностей, которые при правильно организованном воспитании развиваются, а при неумелом - могут заглохнуть. Чтобы способности ребенка не заглохли, учитель должен постоянно заботиться об их развитии, предоставляя детям возможность применять свои силы, знания и умения на практике.
Я полностью согласна с мудрым высказыванием великого педагога и восхищаюсь его идеями. На мой взгляд, истина не передается от учителя, наставника, а постигается в процессе самостоятельного поиска ответов на сложные вопросы. Я думаю, что обучение должно происходить в общении, во взаимодействии педагога и учеников. Главная задача учителя - не давать ответ на вопрос, а направлять ученика на путь самостоятельных поисков ответов. А вот задача ученика - использовать этот тактический шаг таким образом, чтобы самому прийти к истине. То есть цель любого преподавателя - организовать таким образом обучающий процесс, чтобы дать ученику возможность и мотив самостоятельной исследовательской работы. Задача, которую ставит перед собой хороший учитель - указать направление, а хороший ученик самостоятельно пройдёт свой путь, раскрывая свой внутренний потенциал.