Алленова Наталья Федоровна
Эссе «Портрет современного педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Портрет современного педагога
Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые социальные требования к системе дошкольного образования. Образование претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, применении новых педагогических технологий и других инноваций. Не обошел этот процесс и нас воспитателей ДОУ.
Публикация «Эссе „Портрет современного педагога“» размещена в разделах
Мне, как современному педагогу, необходимо быстро ориентироваться в реформах образования. ФГОС дошкольного образования вносит коррективы в дошкольную педагогику, которые способствует совершенствованию качества работы педагога с воспитанниками. Что мне нравится в ФГОС ДО? Это то, что основным видом деятельности является игра. Это очень важно, так как игра дает возможность ребенку реализовать все свои мечты и замыслы, отыграть свои эмоциональные впечатления, как положительные, так и отрицательные. Игра учит детей понимать друг друга, взаимодействовать, развиваться.
Воспитатель детского сада - особенная, удивительная профессия: ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране детства…
Каждый из нас понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы – педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся отношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.
Современным детям нужны современные педагоги. Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к личности педагога.
В своей работе я использую современные ИКТ, которые формируют навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Однако хочется надеяться, что как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками, родителями. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство.
Педагог. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, что он переживает. Ну, кто же будет спорить. А еще он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.
Современный педагог должен быть профессионалом во всем. Главная задача современного педагога - учить учиться, сделать так, чтобы дети умели и хотели самостоятельно добывать знания. И, конечно же, рядом с ними должен быть педагог - помощник, педагог - партнер и сотрудник.
Но не надо забывать о роли педагога в процессе обучения. Его влияние
на молодое поколение очень важно. С ним дети часто общаются больше, чем с родителями, много времени отдающими работе. Работа современного педагога – наполнять мир детей нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в детях, чего пока нет, но обязательно проявится потом.
Но как бы, ни был профессионально подготовлен педагог, он обязан постоянно совершенствовать свои личные качества, которые во многом способствуют успеху в работе.
Я считаю, что современный педагог должен обладать такими личностными качествами как: ответственность, трудолюбие, правдивость, добросовестность, благородство, доброта. И дети хотят видеть в нем доброту, справедливость, понимание, юмор, ум, искренность, строгость, общительность.
Педагог - профессионал не ходит на работу, не отбывает часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день.
Я думаю, что воспитатель будущего – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.
Я люблю свою профессию. Я понимаю, чтобы быть в ней успешной, необходима постоянная работа над собой, как подъем по выстроенной лестнице. Я готова подниматься и совершенствоваться.
Профессия педагога сложна и ответственна. Предъявляемых к ней требований, очень много. Но по–моему мнению, главное качество современного воспитателя – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, не закостенелым, а способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. А современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.
Свое эссе хочется закончить словами И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
Надеюсь, что это имя я могу заслужить