светлана Светлана
Эссе «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе Рединой Светланы Юрьевны, воспитателя
МБДОУ д/с «Жемчужинка» СП д/с №166
«Профессиональное саморазвитие как образ жизни»
Все мы родом из детства, многие проблемы и успешность к нам приходят из него. Как сказали Н. К. Крупская, А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Публикация «Эссе „Профессиональное саморазвитие как образ жизни“» размещена в разделах
Я мама, моей дочери десять лет. Играя с дочкой, я получаю большой педагогический опыт, а так же чтобы добиться положительных результатов от игр со своим ребенком, которыми Настя могла бы гордиться, и о которых долго вспоминала, использовала совместные настольно-печатные, интеллектуальные, подвижные игры, а также совместные занятия бытовыми делами. Даже во время приготовления обеда я озвучивала своему ребенку рецепт и просила помочь мне принести продукты, называя их; озвучивая количество, через игровую форму повторяли счет. Я поняла, что готовя на кухне, могу играть с ребенком, спрашивать, что такое овощи, чем они отличаются от фруктов, говорить о форме, о цвете, чем похожи и отличаются, называть кухонные предметы, проговаривать с ним алгоритм действия, обсуждать, что полезно и вкусно. Таким образом, простой процесс приготовления пищи на кухне может стать игрой, в которой будут развиваться самые разные навыки. Я - воспитатель, и для меня игра – это основной метод работы с детьми. Причем, игру можно найти в любом доступном ресурсе, например справочнике или в сети интернет.
Сегодня основным трендом образования считается развитие интеллектуальных способностей, поэтому я начала внедрять в систему работы «Детскую универсальную STEAM-лабораторию», которая способствует и помогает вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, ученых, технологов, художников и математиков. Я задаю себе вопрос: «Будут ли занятия интересны детям?», и приходит ответ – конечно, ведь для ребят это не занятие, а настоящая игра. Задачи, которые будут ставиться перед ним, будут «крутые» и увлекательные. Будет возможность проявить самостоятельность, инициативу, делать выбор.
У многих современных ребят есть проблемы с общением, проблемы с социализацией, поэтому игра использовалась мной на занятиях, в том числе для того, чтобы дети учились общаться друг с другом, могли социализироваться в обществе, находили совместно решение поставленных задач, находили общий язык в коллективе. На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому суждено быть не только рядом с нашим будущим – с нашими детьми, но и быть наставником для них. У него есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.
Никто не знает, на что ребенок способен в тех или иных конкретных условиях, если ребенок здоров, и если все его функции в идеальном соотношении работают, то конечно такого ребенка просто развивать. Но зачастую, понимаю, что восемьдесят процентов детей поступают в детский сад, имея диагнозы, если эти диагнозы хронические, то ребенку придется преодолевать себя постоянно. Поэтому, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья каждого ребенка, а этому нужно постоянно учиться, находить новые методики и приемы. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их передать.
Профессиональное саморазвитие – обязательная составляющая жизненного пути каждого воспитателя. Мы в среднем проводим половину своей жизни на работе. Такая статистика говорит о том, что для профессионального развития необходимо расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели двигаться к ним, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда воспитатель может быть интересен, любим своими воспитанникам, и сможет профессионально выполнять свою работу. Если человек знает свои способности, возможности, он будет уверен в них и обязательно найдёт им полезное применение в работе. Я не раз задавала себе вопрос: «Чему я могу научить своих воспитанников?», и невольно приходил ответ – тому, что я люблю и с удовольствием делаю сама. А больше всего я люблю играть с дочкой. Понимая, что ребенка надо чем - то занять и это не должен быть айпад, компьютер, это не должен быть мультфильм, за которым ребенок скоротает время в одиночестве, это должна быть деятельность, в которую вовлечены все члены семьи, а главное ребенок. Родители моей группы уже сами просят научить их играть с детьми, это наводит меня на мысль, что я не зря трачу время и вкладываю силы в свой труд.
С удовольствием делюсь накопленным опытом и приобретаю его, приглашаю на открытые занятия коллег-педагогов, искренне радуюсь каждому вопросу, каждому комментарию, услышанному от коллег.
Всё в этой жизни зависит от нас самих. Какую цель перед собой ставишь, такого результата и достигнешь. Мой профессиональный девиз : «Пробуй. Дерзай. Развивайся. Не стой на месте. И этот опыт тебе обязательно пригодится. Не переставай двигаться в заданном направлении, расти, как личность, как профессионал, и тогда все мечты обязательно сбудутся! Удачи!».