Получи документы

Эссе «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»

светлана Светлана
Эссе «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе Рединой Светланы Юрьевны, воспитателя

МБДОУ д/с «Жемчужинка» СП д/с №166

«Профессиональное саморазвитие как образ жизни»

Все мы родом из детства, многие проблемы и успешность к нам приходят из него. Как сказали Н. К. Крупская, А. С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Публикация «Эссе „Профессиональное саморазвитие как образ жизни“» размещена в разделах

Я мама, моей дочери десять лет. Играя с дочкой, я получаю большой педагогический опыт, а так же чтобы добиться положительных результатов от игр со своим ребенком, которыми Настя могла бы гордиться, и о которых долго вспоминала, использовала совместные настольно-печатные, интеллектуальные, подвижные игры, а также совместные занятия бытовыми делами. Даже во время приготовления обеда я озвучивала своему ребенку рецепт и просила помочь мне принести продукты, называя их; озвучивая количество, через игровую форму повторяли счет. Я поняла, что готовя на кухне, могу играть с ребенком, спрашивать, что такое овощи, чем они отличаются от фруктов, говорить о форме, о цвете, чем похожи и отличаются, называть кухонные предметы, проговаривать с ним алгоритм действия, обсуждать, что полезно и вкусно. Таким образом, простой процесс приготовления пищи на кухне может стать игрой, в которой будут развиваться самые разные навыки. Я - воспитатель, и для меня игра – это основной метод работы с детьми. Причем, игру можно найти в любом доступном ресурсе, например справочнике или в сети интернет.

Сегодня основным трендом образования считается развитие интеллектуальных способностей, поэтому я начала внедрять в систему работы «Детскую универсальную STEAM-лабораторию», которая способствует и помогает вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, ученых, технологов, художников и математиков. Я задаю себе вопрос: «Будут ли занятия интересны детям?», и приходит ответ – конечно, ведь для ребят это не занятие, а настоящая игра. Задачи, которые будут ставиться перед ним, будут «крутые» и увлекательные. Будет возможность проявить самостоятельность, инициативу, делать выбор.

У многих современных ребят есть проблемы с общением, проблемы с социализацией, поэтому игра использовалась мной на занятиях, в том числе для того, чтобы дети учились общаться друг с другом, могли социализироваться в обществе, находили совместно решение поставленных задач, находили общий язык в коллективе. На мой взгляд, воспитатель – это именно тот человек, которому суждено быть не только рядом с нашим будущим – с нашими детьми, но и быть наставником для них. У него есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.

Никто не знает, на что ребенок способен в тех или иных конкретных условиях, если ребенок здоров, и если все его функции в идеальном соотношении работают, то конечно такого ребенка просто развивать. Но зачастую, понимаю, что восемьдесят процентов детей поступают в детский сад, имея диагнозы, если эти диагнозы хронические, то ребенку придется преодолевать себя постоянно. Поэтому, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом психики и здоровья каждого ребенка, а этому нужно постоянно учиться, находить новые методики и приемы. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их передать.

Профессиональное саморазвитие – обязательная составляющая жизненного пути каждого воспитателя. Мы в среднем проводим половину своей жизни на работе. Такая статистика говорит о том, что для профессионального развития необходимо расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели двигаться к ним, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда воспитатель может быть интересен, любим своими воспитанникам, и сможет профессионально выполнять свою работу. Если человек знает свои способности, возможности, он будет уверен в них и обязательно найдёт им полезное применение в работе. Я не раз задавала себе вопрос: «Чему я могу научить своих воспитанников?», и невольно приходил ответ – тому, что я люблю и с удовольствием делаю сама. А больше всего я люблю играть с дочкой. Понимая, что ребенка надо чем - то занять и это не должен быть айпад, компьютер, это не должен быть мультфильм, за которым ребенок скоротает время в одиночестве, это должна быть деятельность, в которую вовлечены все члены семьи, а главное ребенок. Родители моей группы уже сами просят научить их играть с детьми, это наводит меня на мысль, что я не зря трачу время и вкладываю силы в свой труд.

С удовольствием делюсь накопленным опытом и приобретаю его, приглашаю на открытые занятия коллег-педагогов, искренне радуюсь каждому вопросу, каждому комментарию, услышанному от коллег.

Всё в этой жизни зависит от нас самих. Какую цель перед собой ставишь, такого результата и достигнешь. Мой профессиональный девиз : «Пробуй. Дерзай. Развивайся. Не стой на месте. И этот опыт тебе обязательно пригодится. Не переставай двигаться в заданном направлении, расти, как личность, как профессионал, и тогда все мечты обязательно сбудутся! Удачи!».

Публикации по теме:

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Эссе «Музыкант — профессия и образ жизни» Профессия музыкант – древнейшая специальность. Большинство людей любят слушать музыку, но лишь избранные обладают музыкальным даром. Музыканты.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 08:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Профессиональное саморазвитие как образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Светлана (УИ 832887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД