Папки-передвижки

Эссе «Речевое развитие детей»

Ирина Черникова
Эссе «Речевое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

При правильной организации всей жизни и деятельности ребёнка речь уже в раннем возрасте становится основным средством общения. ….К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка. ….Развитие ребёнка особенно успешно происходит в коллективных видах деятельности, в первую очередь в игре, которая стимулирует развитие общения между детьми, а следовательно и речи. Общение со сверстниками- это особая сфера жизнедеятельности ребёнка, совершенно отличная от общения с взрослыми. ….Первая отличительная особенность контактов со сверстниками состоит в их особенно яркой эмоциональной насыщенности. В общении дошкольников с детьми наблюдается почти в десять раз больше экспессивно-мимических проявлений и подчёркнуто ярких и выразительных интонаций, чем в общении общения ребёнка и взрослого, носящего сдержанный эмоциональный характер. …Вторая особенность состоит в нестандартности детский высказываний в отсутствии жёстких норм и правил. Общаясь со взрослым, даже самый малый ребёнок придерживается определённых норм высказывании, общепринятых фраз и речевых оборотов. …Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные, непредсказуемые слова, сочетаний слов и звуков, фразы. Если взрослый даёт ребёнку нормы общения, учит говорит как надо, как все, то сверстник создаёт условия для самостоятельного речевого творчества. …Третья особенность- преобладание инициативных высказываний над ответными. В контактах с другими детьми ребёнку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Поэтому как таковой беседы между сверстниками практически не получается: дети перебивают друг друга, каждый говорит о своём, не слушая партнёра. Общаясь же со взрослым, дошкольник предпочитает больше слушать, чем говорить сам. …Четвёртое отличие состоит в том. Что общение со сверстниками значительно богаче по своему назначению и функциям. Действия ребёнка направленные на сверстника, более многообразны чем если бы партнёром был взрослый. От взрослого ребёнок ждёт либо оценки своих действий, либо новой информации, ведь именно взрослый много знает, и при этом знает, что хорошо, а что плохо, как надо и как нельзя делать. То есть в общении со взрослыми ребёнок постоянно управляется и направляется им. В общении же со сверстниками дети самостоятельно могут управлять действиями партнёра, осуществлять контроль его действий, навязывать собственные образы, сравнивать партнёра с собой. Общаясь с детьми, ребёнок может фантазировать. Выражать обиду, притворяться, а такое разнообразие отношений порождает разнообразие контактов и требует умения выразить словами свои желания, настроения, требования. Общаясь со сверстниками дошкольники более плотно и активно используют различные речевые средства, так как ребёнок становится менее понятливым и гибким партнёром. Именно непонятливость сверстника, как ни странно, играет положительную роль в развитии речи детей. Поскольку детям очень хочется общаться, они стараются более связно и чётко свои намерения. Мысли и желания. Именно потребность быть понятым, услышанным сверстниками, получить ответ, делает речь дошкольника связной, полной. понятной. …Дошкольники, не имеющие контактов со сверстниками, испытывают значительные трудности и в общении со взрослыми, несмотря на активное желание поговорить с ними. Таким образом, для полноценного развития речи необходимо ка общение со взрослыми, так и со сверстниками. …Возрастные нормативы речевого развития детей. Развитие словаря.

Публикация «Эссе „Речевое развитие детей“» размещена в разделах

К трём-четырём годам различают и называют части предметов, их качества (величину, цвет, форму, материал) некоторые сходные по назначению предметы (туфли-ботинки, понимают обобщающие слова: игрушки, посуда, мебель и другие. …К четырём-пяти годам употребляют существительные, обобщающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют место положения предмета (слева, между); время суток; состояние настроения людей; используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства, наречии и предлоги. …В пять –шесть лет употребляют существительные обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия характеризующие отношения людей к труду; глаголы характеризующие трудовую деятельность людей; слова обобщающим значением. Прилагательные. глаголы, наречия, предлоги употребляют правильно и точно по смыслу. …В шесть-семь лет расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением. Употребляют разные части речи точно и по смыслу. …Анализируя связную речь детей трёх-четырё х лет можно отметить: …В три–четыре года дети односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов. Картин, иллюстраций, повторяют за взрослым рассказ из трёх-четырёх предложений, составленный по игрушке или по содержанию картины. Участвуют в драматизации из знакомых сказок.

В четыре-пять лет пересказывают небольшие рассказы и сказки. Знакомые и вновь прочитанные, составляют не большие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу правильно по форме и содержанию, задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы. …В пять-шесть лет совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Поддерживает непринуждённую беседу, задаёт вопросы, правильно отвечает на них. Развивает умение связно, последовательно пересказывать небольшие произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете по картинке, по набору картинок, по плану, образцу, из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события, небольшие рассказы, творческого характера. …К шести-семи годам совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения. Ребёнок самостоятельно выразительно без повторов передаёт содержание литературных текстов, используя различные средства выразительности. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете9 по плану составленного коллективно и предложенному взрослым, по картине, по серии сюжетных картинок. Умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки.

Публикации по теме:

Речевое развитие детей с аутизмом Актуальной проблемой отечественной коррекционной педагогики продолжает оставаться создание комплексной системы психолого-педагогического.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до 3-х лет» Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников. Дело в том,.

Контрольная работа «Познавательно-речевое развитие детей в условиях ДОУ»Контрольная работа «Познавательно-речевое развитие детей в условиях ДОУ» ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панфёрова» Контрольная работа Познавательно – речевое развитие детей в условиях.

Мастер-класс «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся.

План по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО». Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной.

Познавательно-речевое развитие детей на прогулке «Дети сами любят искать, сами находить. В этом их сила. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное,.

Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность». Проект «Речевое развитие детей через экспериментальную деятельность». Самое лучшее открытие –это то, которое ребёнок делает сам. Ральф У.

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду. Из опыта работы. Театр и его истоки. Театр-это лучшее, по утверждению.

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста для детей с ТНР КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Выступление Казьминой Т. А. на городском методобъединении на базе.

Самообразование «Познавательное речевое развитие детей старшей группы» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №7. Комбинированного вида. Г. Россошь. План по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Речевое развитие детей»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 22:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Речевое развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черникова (УИ 622831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД