Папки-передвижки

Эссе «Секреты успешного взаимодействия наставника с молодым педагогом»

Галина Долгопятова
Эссе «Секреты успешного взаимодействия наставника с молодым педагогом»

Эссе "Секреты успешного взаимодействия наставника с молодым педагогом. "

Долгопятова Галина Алексеевна

Воспитание - не сумма мероприятий и приемов, а

мудрое общение взрослого с живой душой.

В. А. Сухомлинский

Наставничество–одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров - форма методической работы с педагогами в ДОУ.

Публикация «Эссе „Секреты успешного взаимодействия наставника с молодым педагогом“» размещена в разделах

Для меня профессия воспитатель, не случайная прихоть, а осознанный выбор. С самого детства я знала, что буду педагогом. Я и сейчас не могу представить другой профессии для себя, потому что профессия педагога очень интересная, многогранная, творческая. Поэтому сразу после окончания школы я решила поступить в Вольское дошкольное педагогическое училище.

В жизни может быть все, но в моем случае это судьба. Окончив училище, я стала воспитателем, и свой педагогический путь начала 40 лет назад, причем ни разу не пожалела о своем выборе! 

Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от Бога – Колотова Галина Петровна. Я восхищалась, как она легко справлялась с ватагой шумных малышей, как умела организовать учебную и игровую деятельность. Благодаря личным качествам Галины Петровны,  таким как: готовность придти на помощь, организованность, требовательность, она помогла мне влиться в педагогический коллектив, научила грамотно осуществлять работу с воспитанниками. Я благодарна судьбе, что именно с таким мудрым наставником начала свою педагогическую деятельность. И хотя мне недолго довелось работать рядом с ней, я всегда с теплом вспоминаю о ней.

Сейчас я успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.

За свою педагогическую деятельность я участвовала во многих конкурсах, имею множество достижений, грамот и благодарственных писем. За плечами большой опыт и открытые показы на методических объединениях, семинарах- практикумах, мастер-классах.

Каждый день, приходя на работу,  я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделится своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям.  Вместе с ними я вижу мир другими глазами и учусь у современных  детей идти в ногу со временем, постоянно совершенствуясь, занимаясь самообразованием и мотивирую на это других.

Я стала наставником умной, талантливой, целеустремленной и трудолюбивой Каргаевой Оксаны Владимировны  – молодого специалиста, с большим потенциалом. Моя наставляемая, молодой специалист, но на сегодняшний день уже самостоятельно мыслящий педагог, со сложившимися профессиональными компетенциями. Оксана Владимировна   общительна, легка на подъём, полна идей, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство.

Кто же такой наставник? Я считаю, что наставник — это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу. Быть  педагогом-наставником трудно, но  в то же время, интересно.   

Наставник   наставляет  молодого коллегу. И нужно это не только молодому педагогу – это нужно и самому наставнику. Отдавая знания, опыт, силы, время, он анализирует и взвешивает свой путь, более четко видит то совершенное в профессии, жизни, к чему стоит стремиться. В ходе работы с молодым педагогом я сама приобретаю новые знания, ориентир на новые реалии современного дошкольного образования, развиваю свои деловые качества, повышаю свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. Взаимное доверие является основой, на которой с самого начала строятся отношения.

Если молодой педагог доверяет тебе, то на любом этапе возникшей проблемы обязательно попросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, найдет выход из создавшегося положения. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашёл правильные пути решения. А наставник только направлял и стимулировал процесс профессионального роста молодого воспитателя.

От меня зависит, каким воспитателем станет молодой специалист. Для успешного взаимодействия необходимо создать благоприятные условия для профессионального роста молодого педагога, обеспечить атмосферу взаимопомощи, скоординировать действия молодого педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей, передать свой педагогический опыт и профессиональное мастерство, а так же консультировать по подбору и использованию педагогически пособий, игрового и дидактического материала.

Но сначала необходимо выяснить, в какой помощи или поддержке нуждается моя молодая коллега, обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили молодому педагогу осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление, а так же соединить цепочку доверительных отношений между мной (наставником) и молодым педагогом (наставляемым).

Недостаток практического опыта у молодых специалистов является серьезной проблемой. Ведь особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Сейчас я помогаю своему наставляемому в организации и обучении, как применять нетрадиционные технологии по художественно-эстетическому развитию, в рамках инновационного проекта «Семейный театр «Золотая рыбка», так как Оксана Владимировна человек творческий, она решила создать мастерскую художников оформителей «Мы художники» для совместного творчества детей и взрослых, оформление афиш и декораций.

Подводя итоги, можно сказать, что работа с Оксаной Владимировной укрепляет дружеские связи между нами, делает ее владельцем секретов мастерства, накопленного мною за многие года.

«Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой» (Михаил Аркадьевич Светлов, поэт). Постоянно держу в голове эти слова. Ведь моя главная задача, как наставника – помочь начинающему педагогу, передать накопленный опыт, обрести счастье в профессии, осознать всю важность и ответственность своей миссии.

 

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Фотоочерк о Годе педагога и наставникаФотоочерк о Годе педагога и наставника Фотоочерк о Годе педагога и наставника. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты»Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты» Я воспитатель. И я этим горжусь. Вот уже на протяжении 30 лет я воспитываю детей. Скорей всего не воспитываю, а люблю. Отдаю им своё сердце.

Нарратив «Несколько советов молодым родителям»Нарратив «Несколько советов молодым родителям» Несколько советов молодым родителям. Как быстро растут дети! Первые шаги, первые огорчения, первая любовь… И вот уже вчерашние девочки.

Папка-передвижка «Год педагога и наставника»Папка-передвижка «Год педагога и наставника» 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Секреты успешного взаимодействия наставника с молодым педагогом»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 13:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД