Лучший педагог года

Эссе «Коммуникативная компетентность дошкольников»

Елена Чабанец
Эссе «Коммуникативная компетентность дошкольников»

Чабанец Елена Михайловна воспитатель младшей группы «Шалунишки» МБДОУ ДС № 27 «Филиппок» г. Нижневартовск

Эссе

Тема: «Коммуникативная компетентность дошкольников»

Коммуникативная компетенция рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии в освоении специфически детских видов деятельности - коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и прочее.

Публикация «Эссе „Коммуникативная компетентность дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время практика показывает, что целенаправленное формирование коммуникативных компетенций у дошкольников часто остается за пределами внимания педагогов. Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом.

Психолого-педагогическая среда, в которой находится ребенок в дошкольном образовательном учреждении, обладает потенциальными возможностями развития коммуникативной компетентности дошкольников, благодаря системе целенаправленной работы. Она включает в себя:

- рассмотрение развития коммуникативной компетентности дошкольников в качестве цели психолого-педагогической деятельности (проведена интеграция психологических игр и упражнений в структуру занятий воспитателей и педагогов - специалистов, а также психолого-педагогическое просвещение педагогов повозрастным особенностям дошкольников, путям разрешения конфликтных ситуаций в детском коллективе, оптимальным способам организации общения между детьми, принципам коммуникации детских групп);

- проведение системы развивающих и коррекционных занятий (педагогом- психологом).

При разработке системы комплексного подхода к развитию коммуникативной компетентности дошкольников акцент должен быть сделан на соблюдение следующих условий:

- создание ситуаций коммуникативной успешности;

- обучение совместному поиску взаимовыгодных решений в конфликтных ситуациях;

- стимулирование коммуникативной деятельности, используя проблемные ситуации;

- проведение коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в коммуникативной сфере и развивающих психологических занятий (педагог - психолог);

- мотивирование детей к выражению своих чувств, характерных черт персонажей при помощи слов и мимики;

- создание игровых ситуаций, мотивирующих детей к общению со взрослыми и сверстниками.

Сформированность коммуникативной компетентности дошкольников характеризуется наличием следующих критериев: желание вступать в контакт с окружающими, уметь оценивать ситуацию общения, способность организовывать сам ход коммуникативного процесса, способность проявления эмпатии, рефлексивного поведения.

Таким образом, коммуникативная компетенция в дошкольном возрасте относится к категории ключевых, то есть таких, которые имеют особое значение в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять особое внимание.

Публикации по теме:

Социальная компетентность воспитанников детских домов Главной целью современного образования, является формирование личности, которая будет способна на основе полученных глубоких знаний, профессиональных.

Коммуникативная игра для дошкольников «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» для детей 2–7 лет Цель игры: Развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Задачи игры: • Развивать у детей средства вербальной.

Коммуникативная игра для подготовительной к школе группы «Пресс-конференция» Цель: обучать кратко и корректно формулировать вопрос-ответ, развивать умение детей эмоционально откликаться на игру, воспитывать умение.

Методическая разработка по логопедии «Коммуникативная компетентность детей старшего дошкольного возраста» Модернизирование образования в настоящий период учитывает один с основных указателей результативности учебно-воспитательского процесса в.

Музыкально-коммуникативная игра «Выбери себе друга» Музыкально-коммуникативная игра: «Выбери себе друга» Дети стоят в большом круге. В центр заходит один ребенок. Дети берутся за руки и идут.

Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора [bКоммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора][/b] Коммуникативная деятельность – это форма активности.

Программа «Психологическая компетентность дошкольников» Пояснительная записка Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания являются основными условиями повышения эффективности.

Психолого-педагогическая компетентность родителей: сущность и содержание Психолого-педагогическая компетентность родителей: сущность и содержание Согласно «Федеральному Закону об образовании в Российской Федерации».

Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать.

Семинар-практикум с педагогами «Речевая компетентность педагогов» Семинар-практикум с педагогами «Речевая компетентность педагогов» Учитель-логопед Гагарина В. И. Цель: повышение культуры речи как компонента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Коммуникативная компетентность дошкольников»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 19:27
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД