Алена Гришина
Эссе молодого воспитателя «Почему Вы выбрали эту профессию?»
Эссе участника «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Почему Вы выбрали эту профессию?
«Все мы родом из детства» (Антуан де Сент-Экзюпери) и как оно прошло, какой след оставило в сердце, в памяти оказывает несомненное влияние на становление будущего человека.
Мне повезло, у меня был замечательный дедушка, который всю свою жизнь стремился к новым знаниям во всех сферах жизни и щедро делился ими с нами, с внуками.
Публикация «Эссе молодого воспитателя „Почему Вы выбрали эту профессию?“» размещена в разделах
Лично для меня выбор профессии был определен – с детства мечтала стать педагогом. Никогда не задумывалась о статусе этой профессии. Знаю только, что это удивительная, уникальная, невероятно сложная работа – самая лучшая в мире, которая стала смыслом всей моей жизни.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Умение находить подход к каждому ребёнку, выстраивать взаимодействие с учётом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Основным принципом в работе считаю уважение к личности ребенка, с опорой на его положительные стороны. Нельзя ни при каких обстоятельствах унижать ребёнка. Даже у самых трудных детей есть стремление к правильным поступкам и без поддержки взрослых это стремление может просто погаснуть.
Почему вы решили участвовать в Конкурсе?
Участие в конкурсе полагаю современной, актуальной формой самообразования, которая позволяет мне не только раскрыть и повысить мой престиж и статус в педагогическом коллективе, но и представить первый педагогический опыт работы.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик
Современные дети живут в мире, перенасыщенном информацией и цифровизацией, когда все происход. ит молниеносно и одновременно. С раннего возраста они используют гаджеты и поэтому более приспособлены к существующему двоемирию – реальному и виртуальному.
Как же выстраивать воспитательно-образовательный процесс, с учетом вышесказанного?
Безусловно, динамично проводить непосредственно-образовательную деятельность, в ходе которой постоянно поддерживать интерес детей к изучаемой теме, используя информационно-коммуникационные технологии, видеоматериалы, презентации, познавательно-исследовательскую деятельность, обратную связь для подтверждения правильного восприятия детьми изучаемого материала.
Как вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Детский сад будущего - идеальная образовательная организация-оснащённая и оборудованная по последнему слову техники, где детям предоставляют качественное образование, где работают грамотные, владеющие современными методиками, компьютерными и здоровье сберегающими технологиями, любящие и понимающие детей, педагоги, где ребёнок не испытывает стресса, и куда он идёт с радостью и удовольствием и где педагоги получают достойную зарплату, испытывая моральное и материальное удовлетворение от своего труда.
Мой подход к работе с детьми.
Дети, они такие разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться и для каждого из них найти свой подход и в этом мне помогают компьютерные технологии, которые вошли во все сферы жизни и поэтому, современная методика образования, обучения и воспитания не может оставаться от этого в стороне, ничуть не уменьшая роль «живой» речи педагога в воспитательно-образовательном процессе, но то, что без ИКТ не можем идти в завтрашний день, это уже очевидный факт.
ИКТ создает особое пространство, в котором ребенок из стороннего наблюдателя становится непосредственным активным участником «живого» обучения и получает новую информацию динамично, образно, интересно. «Волшебный экран», т. е. интерактивная доска, выполняет одновременно несколько функций «знайки», «наставника» и игрового поля, эти функции органично переплетены: от выполнения детьми «необычных», оригинальных заданий, требующих речевой активности, самостоятельной мыслительной деятельности, к выполнению простейших логических операций, с опорой на имеющийся у детей объем знаний.
Мои дети-особые, они имеют НОДА, сопутствующие заболевания и поэтому должна побуждать их к осознанному выполнению основ здорового образа жизни и в этом неоценимую помощь оказывает вновь «волшебный» экран, который включает функцию «знайки» - в увлекательной доступной форме рассказывает детям о том, как сохранить здоровье: о правильном питании, о здоровых и вредных привычках, о закаливающих процедурах, о пользе прогулок, занятий физкультурой и спортом. Герои экрана рассказывают не только как правильно выполнять то или иное упражнение, но и раскрывают о том какую пользу они приносят детскому организму.
Полученные знания отражаются в различных играх детей для проведения которых создана комфортная, насыщенная, постоянно меняющаяся предметно-пространственная, развивающая среда в групповом помещении и на участке. Такая организация пространства позволяет каждому ребенку не только найти удобное комфортное место для занятий и игр, с учетом его эмоционального состояния, но и всестороннего развития детей. А для проведения экспериментальной деятельности детей выделены зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей.