Алена Гришина
Эссе молодого воспитателя «Почему Вы выбрали эту профессию?»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе участника «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Почему Вы выбрали эту профессию?
«Все мы родом из детства» (Антуан де Сент-Экзюпери) и как оно прошло, какой след оставило в сердце, в памяти оказывает несомненное влияние на становление будущего человека.
Мне повезло, у меня был замечательный дедушка, который всю свою жизнь стремился к новым знаниям во всех сферах жизни и щедро делился ими с нами, с внуками.
Публикация «Эссе молодого воспитателя „Почему Вы выбрали эту профессию?“» размещена в разделах
Лично для меня выбор профессии был определен – с детства мечтала стать педагогом. Никогда не задумывалась о статусе этой профессии. Знаю только, что это удивительная, уникальная, невероятно сложная работа – самая лучшая в мире, которая стала смыслом всей моей жизни.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Умение находить подход к каждому ребёнку, выстраивать взаимодействие с учётом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Основным принципом в работе считаю уважение к личности ребенка, с опорой на его положительные стороны. Нельзя ни при каких обстоятельствах унижать ребёнка. Даже у самых трудных детей есть стремление к правильным поступкам и без поддержки взрослых это стремление может просто погаснуть.
Почему вы решили участвовать в Конкурсе?
Участие в конкурсе полагаю современной, актуальной формой самообразования, которая позволяет мне не только раскрыть и повысить мой престиж и статус в педагогическом коллективе, но и представить первый педагогический опыт работы.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик
Современные дети живут в мире, перенасыщенном информацией и цифровизацией, когда все происход. ит молниеносно и одновременно. С раннего возраста они используют гаджеты и поэтому более приспособлены к существующему двоемирию – реальному и виртуальному.
Как же выстраивать воспитательно-образовательный процесс, с учетом вышесказанного?
Безусловно, динамично проводить непосредственно-образовательную деятельность, в ходе которой постоянно поддерживать интерес детей к изучаемой теме, используя информационно-коммуникационные технологии, видеоматериалы, презентации, познавательно-исследовательскую деятельность, обратную связь для подтверждения правильного восприятия детьми изучаемого материала.
Как вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Детский сад будущего - идеальная образовательная организация-оснащённая и оборудованная по последнему слову техники, где детям предоставляют качественное образование, где работают грамотные, владеющие современными методиками, компьютерными и здоровье сберегающими технологиями, любящие и понимающие детей, педагоги, где ребёнок не испытывает стресса, и куда он идёт с радостью и удовольствием и где педагоги получают достойную зарплату, испытывая моральное и материальное удовлетворение от своего труда.
Мой подход к работе с детьми.
Дети, они такие разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться и для каждого из них найти свой подход и в этом мне помогают компьютерные технологии, которые вошли во все сферы жизни и поэтому, современная методика образования, обучения и воспитания не может оставаться от этого в стороне, ничуть не уменьшая роль «живой» речи педагога в воспитательно-образовательном процессе, но то, что без ИКТ не можем идти в завтрашний день, это уже очевидный факт.
ИКТ создает особое пространство, в котором ребенок из стороннего наблюдателя становится непосредственным активным участником «живого» обучения и получает новую информацию динамично, образно, интересно. «Волшебный экран», т. е. интерактивная доска, выполняет одновременно несколько функций «знайки», «наставника» и игрового поля, эти функции органично переплетены: от выполнения детьми «необычных», оригинальных заданий, требующих речевой активности, самостоятельной мыслительной деятельности, к выполнению простейших логических операций, с опорой на имеющийся у детей объем знаний.
Мои дети-особые, они имеют НОДА, сопутствующие заболевания и поэтому должна побуждать их к осознанному выполнению основ здорового образа жизни и в этом неоценимую помощь оказывает вновь «волшебный» экран, который включает функцию «знайки» - в увлекательной доступной форме рассказывает детям о том, как сохранить здоровье: о правильном питании, о здоровых и вредных привычках, о закаливающих процедурах, о пользе прогулок, занятий физкультурой и спортом. Герои экрана рассказывают не только как правильно выполнять то или иное упражнение, но и раскрывают о том какую пользу они приносят детскому организму.
Полученные знания отражаются в различных играх детей для проведения которых создана комфортная, насыщенная, постоянно меняющаяся предметно-пространственная, развивающая среда в групповом помещении и на участке. Такая организация пространства позволяет каждому ребенку не только найти удобное комфортное место для занятий и игр, с учетом его эмоционального состояния, но и всестороннего развития детей. А для проведения экспериментальной деятельности детей выделены зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей.