Эссе «Воспитатель будущего»

Юлия Шура
Эссе «Воспитатель будущего»

На протяжении двух последних десятилетий в дошкольном образовании произошли значительные перемены, которые повлияли на содержание, подходы и принципы в образовании детей дошкольного возраста, а также на профессиональные взгляды и позиции педагогов. Появилось много нормативных документов, непосредственно касающихся не только настоящего, но и будущего дошкольного образования.

В связи с этим,у меня возник вопрос: каким он будет, воспитатель 21 века?

Так называемым «эффективным менеджером», который, как робот, автоматически действует по отработанным алгоритмам и моделям обучения детей, или всё-таки добрая, чуткая воспитатель-мама, для которой на первом месте эмоциональное благополучие ребенка, его психическое и физическое здоровье? А может и менеджер, и мама?

Я попробую предположить наше с Вами будущее,исходя из современных и основополагающих для педагогов-дошкольников документов: ФГОС дошкольного образования и национального проекта «Образование». Как Вы знаете, в нацпроект «Образование»входят такие проекты как: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Цифровая образовательная среда» и другие.

Эти документы задают темпы и направления развития, определяют требования к тому, как должно меняться дошкольное образование и педагог, работающий в детском саду.

Итак.

Прежде всего, воспитатель будет ориентироваться на ребенка и сначала создаст для него комфортные условия для взаимодействия и обучения. Общаясь с малышом, выберет позицию «глаза на одном уровне». Создаст ситуацию успеха и эмоциональной вовлечённости ребенка в ту или иную детскую деятельность; будет поддерживать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и партнерства, тем самым убережет ребенка от страхов и беспокойств.

Предметно-пространственная среда в его группе будет опережающего развития, стимулирующая речевую и познавательную активность дошколят

А для индивидуализации РППС в приемной (раздевалке) группы будут размещены фотографии педагогов и специалистов, работающих с детьми. На личном шкафчике каждого воспитанника разместится его фотография и будет написано его имя. В группе воспитательорганизует такие компоненты детской субкультуры как:

- уголок «Моё настроение» для отслеживания воспитателем и родителями эмоционального состояния каждого ребенка в течение дня, а дети, в сою очередь, научатся осознавать свое эмоциональное состояние;

- игры-конструкторы, изготовленные детьми самостоятельно;

- коробочку «Деловые хлопоты», заполненная бейджиками с надписью роли, которую, например,ребенок будет исполнять в тот или иной день: «Дежурный по гаджетам», «Ответственный за роботов-помощников» и др. ;

Воспитатель будет знать, что игра и индивидуальный подход создадут благоприятные условия не только для обучения дошкольников, но и станут важнейшими факторами для доброжелательного общения детей друг с другом, их позитивной социализации в окружающем мире.

В 21 веке у педагога появилась возможность использовать разнообразные программы, методики и технологии. Нам предоставили самостоятельность в выборе содержания, форм взаимодействия с детьми. Всё это способствовало раскрепощению и творческой активности воспитателей.

Поэтому воспитатель будет применять те программы и технологии, которые в наибольшей степени соответствуют запросам родителей, возможностям самого педагога, а самое главное - возрастным особенностям, потребностям и интересам детей, Он будет выстраивать работу, ориентируясь на успех каждого ребенка, выявляя, поддерживая и развивая способности своих воспитанников.

В рамках дополнительного образования сможет реализовать такие актуальные в 21 веке направления как: формирование финансовой грамотности детей, их ранняя профессиональная ориентация, развитие инженерного образования (а именно: LEGO-конструирование, мультстудии, робототехника и др.).

Воспитатель будущего будет в совершенстве владеть цифровыми технологиями. Он организует единое информационное пространство группы, в котором будут задействованы и взаимосвязаны на информационном уровне все участники образовательного процесса. С родителями будет общаться не только оф-лайн, но и он-лайн – через социальные сети, посредством конференц-связи, скайпа и других цифровых новинок.

В образовательном процессе активное использование ИКТ принесёт свои результаты: оно позволит реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход при взаимодействии с детьми; создать условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников, сделать совместную деятельность более эмоциональной, насыщенной, продуктивной и интересной….

Вот я сейчас говорю о развивающем обучении, интеллектуальном развитии, современных технологиях.

А будет ли место в 21 веке нравственному и трудовому воспитанию дошкольников? Духовному развитию?

Я считаю, что должно быть.

И здесь, я думаю,уместно вспомнить одну притчу: «Один мудрец долго странствовал по миру в поисках истины. И вот однажды на пустынной дороге он увидел огромный камень, на котором было написано «Переверни и читай».С большим трудом мудрец перевернул тяжелый камень и прочел на другой его стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?».

Все мы, уважаемые коллеги, стремимся узнать что-то новое, познакомиться с последними разработками в области педагогики, использовать незнакомые ранее технологии. Но часто не обращаем внимания на те педагогические знания и методики, которые нам уже известны и которые были в веке двадцатом. Они, почему-то, кажутся нам не интересными и не актуальными.

А ведь духовность и нравственность – это необходимые социальные ценности будущего поколения.

Не случайно одной из главных задач национального проекта «Образование» является задача «воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Я уверена, что воспитатель будущего не забудет педагогический опыт прошлого, гуманистические идеи В. А. Сухомлинского и Ш. А. Амонашвили, будет прививать детям традиционные семейные ценности, воспитывать в духе любви к своему родному краю и своей Родине. Педагог оценит значимость этого опыта с позиций 21 века и успешно применит при решении новых задач дошкольного образования.

Вот таким он будет – педагог дошкольного образования 21 века

Публикации по теме:

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель будущего»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 06:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки