ольга трухина
Эссе «Воспитатель в детском саду. Кто он? А точнее, кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Передо мной белый лист. На нём мне нужно изложить свои размышления о моей профессии. Писать всегда труднее, чем думать вслух. Почему я выбрала эту профессию? Почему не захотела поменять её на другую, более престижную? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня?
На планете очень много удивительных и уникальных профессий. Все они интересны и по своему важны. Но для каждого человека важно найти такую, которая будет ему по душе.
Публикация «Эссе „Воспитатель в детском саду, Кто он? А точнее, кто я?“» размещена в разделах
Я работаю воспитателем детского сада. Для меня это не просто профессия или работа —для меня это состояние души, образ жизни. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире сказок и приключений. Я очень люблю малышей, они магнитят меня своей открытостью и оригинальностью мыслей. Они любопытные и наблюдательные, робкие или смелые, упрямые или сговорчивые, активные или пассивные, медлительные или бойкие. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Помню, свое чувство, которое охватило меня, когда я только стала работать с детьми – это головокружение от их низкого роста, непонятной речи, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а получится ли у меня? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Смогу я научит детей всему тому, что я сама умею и знаю?».
Воспитатель в детском саду. Кто он? А точнее, кто я?
Воспитатель чем-то похож на коллекционера, собирателя, филателиста. Только собираю я не антиквариат или старые вещи, а всё, что на мой взгляд может пригодиться в работе: красивые коробки из под конфет, обертки от шоколадных батончиков, фантики экзотических фруктов, картинки из модных журналов, трубочки от коктейлей, флаконы от использованных гелей, красивые пакетики, пуговицы, разноцветные бусинки и массу всего, что все человек просто выбросит в мусорное ведро и даже не посмотрит.
Воспитатель похож на сценариста, режиссёра. Только сочиняю я не сценарии для фильмов и пишу не рецензии на статьи, а сценарии незабываемых и интересных вечеров развлечений, утренников и театрализованных представлений, которые только существуют в детском саду. Беру для этого информацию в интернете, в старых и потёртых журналах, пользуюсь как новейшей литературой, так и своими прошлыми наработками. Конкурсы, утренники, консультации для родителей и воспитателей, оформление зала, организация предметно - пространственной среды в группе, выполнение воспитательных целей и задач, планы преследуют меня ежедневно и наступают на пятки даже в выходные и праздничные дни.
Воспитатель похож на детектива, частного сыщика, дипломата. Я способна где угодно отыскать потерявшуюся шапку, куклу, машинку и вообще любую вещь. Я знаю кто, когда и сколько раз чихнул. В неуверенных рассказах детей о причинах ссоры, умудряюсь после полу секундного раздумья установить причинно-следственные связи, восстановить справедливость и добро на земле. Мне нужно быть готовой к ответу на любой каверзный детский вопрос. Тактично и тонко сообщить законному представителю о том, на что стоит обратить внимание в воспитании его ребенка.
[/b] Воспитатель похож на художника, дизайнера, оформителя. [/b]Мне постоянно надо: придумывать по сезонам оформление раздевалки и раскрашивать всеми цветами радуги спальню; выдумывать и шить костюмы, соответствующие лучшим трендам модных домов Европы; создавать, рисовать и изготовлять декорации, не уступающие по грандиозности декорациям Большого театра, чтобы украсить групповую комнату или музыкальный зал для праздника; постоянно помнить о том, что на каждый камень были расположены растения четко по правилам; чтобы в уголке природы группы росли только комнатные цветы, соответствующие возрасту детей.
Воспитатель похож на поисковика, исследователя. Я всегда нахожусь в поиске чего-то нового и интересного. Увлеченно подхожу ко всему, открываю что-то новое, для себя и для своих воспитанников. Понимая о том, как важно завоевать авторитет у воспитанников, я стараюсь повышать свою профессиональную деятельность, занимаюсь самообразованием, ищу новые подходы в организации своей работы с детьми. Ведь, чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интересней ему работать самому.
Воспитатель похож на циркача, клоуна, актера. Только устраиваю шоу не на сцене Большого театра, а в детском саду и для маленьких зрителей. Я на утренниках и праздниках беру на себя роль от Феи да Бабы Яги.
Вот, мы и подошли к выводу, что воспитатель детского сада это не одна профессия, а целая семья профессий, живущих в одном доме, название которого «Преданность детям». Вот я и ответила на свой вопрос «Кто я?».
Я горжусь своей профессией и своими родителями, которые правильно предопределили мой выбор. Горжусь теми педагогами, которые смогли развить во мне"Воспитателя", а также тем, что работаю в МБДОУ «Д/с «Колокольчик» и отдаю детям свои знания, умения, свою доброту, частичку своей души, а главное, свою любовь. В награду от детей получаю новый заряд энергии, вдохновения и массу положительных эмоций. От законных представителей — взаимопонимание, моральную поддержку и слова благодарности.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: "Если не любить, то не имеешь права воспитывать".
Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: шумных и спокойных, активных и пассивных, разговорчивых и застенчивых, сопливых и картавых, находит в каждом свою изюминку. Я думаю, мне удалось подобрать заводной ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что дети меня любят и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Рядом со своими воспитанниками чувству себя не просто воспитателем, а второй матерью этих крох. Ведь очень радостно, когда утром воспитанники забегая в групповую комнату обнимают и говорят:"Здравствуйте, моя дорогая, любимая Ольга Васильевна! Вы будите моей мамой до вечера"
Хотя я проработала в этой профессии немного лет, с гордостью могу сказать: «Я– воспитатель». А также могу сказать, что свою профессию я выбрала правильно. Особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу ушки которые слышат каждое мое слово, беззаботные горящие глазенки, полные радости и готовые пойти на разговор со мной
Не каждому человеку суждено видеть такое количество детей, которые целый день дарят тебе улыбку. Вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки моих малышей, их доверие, признание и любовь.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых морей, таблиц Менделеева или формул по математики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут доброжелательными, дружелюбными, честными, миролюбивыми, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье.
А я. Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моей души и сердца, что мои старания были не напрасны!
Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и воспитываться в мире любви и счастья. И наша задача на сколько это возможно, дать все это ребенку.