Наталья Воскобоева
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
Я, Воскобоева Наталья Сергеевна, в 2016 году закончила Минусинский педагогический колледж им. А. С. Пушкина по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста». С 2016 года начала работать воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колобок».
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
С детства я мечтала стать воспитателем – моя мечта сбылась. Когда в моей жизни появились мои детки, мои звездочки, я поняла что мое призвание - это воспитатель. Так как я трудолюбивая, добрая, терпеливая, справедливая, понимающая, а самое главное — люблю детей, поэтому свой жизненный путь я связала с маленькими детишками. Я считаю, что если человек занят тем, что ему по душе, что ему нравится, то у него все всегда получается. Если работа по душе, то чувствуешь себя востребованным, а следовательно, стремишься развиваться все дальше и дальше, преодолевая препятствия и допуская разные ошибки.
Воспитатель – это мое призвание, это желание быть каждый день рядом с миром детства. Детский сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться; это пространство для воплощения творческий идей. Каждый день, проведённый в детском саду, приносит мне радость от весёлых улыбок, от света наших маленьких звёздочек.
Думать о детях, заботиться о них, любить их; самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому человеку. У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь деткам. Недаром Ф. Э. Дзержинский говорил: «Ребёнок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью».
Впервые придя воспитателем на работу, я испытывала массу эмоций и впечатлений. Но постепенно стали появляться сложности в моей профессии, с которыми мне помогали справиться мои коллеги. А ещё я стала понимать, что дети и меня учат многому: своей непосредственности, искренности, справедливости и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами.
Первый год моей работы был для меня годом открытий, потрясений и в какой-то степени разочарований. В течение этого года я очень внимательно наблюдала и консультировалась у педагогов с большим опытом работы по вопросам: воспитания, развития и обучения детей, о формах работы с родителями, о создании благоприятной среды развития детей.
На втором году работы воспитателем я уже научилась анализировать и выявлять недостатки своей деятельности, поэтому этот год стал результативным для моей педагогической деятельности. В силу полученных знаний и опыта, я определила основное направление в педагогической деятельности по развитию познавательной активности детей через проектирование. В результате проделанной работы был создан проект посвященный 9 мая, проект по ПДД.
Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, двигательной.
В течение года я с огромным удовольствием принимаю активное участие в жизни детского сада, в профсоюзной организации и участвую в различных конкурсах, акциях, олимпиадах, викторинах.
Наша профессия очень востребована и нужна. Мы даем обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Но и сами мы должны постоянно учиться. Посещение мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации - это обязательная составляющая моей работы. Хочется совершенствоваться, и познавать новое для себя и для моих совсем еще крохотных деток.
Свою профессию я люблю, и каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу, а они отвечают взаимностью. Хочу, чтобы они мне доверяли, и с удовольствием, и радостью каждый день шли в любимый детский сад!
И в заключении я хочу сказать, что полностью согласна с изречением В. А. Сухомлинского:
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».