Марина Бурлева
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Бурлевой Марины Владимировны
«Я — педагог!»
Все начинается с любви:
И озаренье и работа,
Глаза цветов,
Глаза ребенка-
Все начинается с любви…
Р. Рождественский.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
В детском саду я работаю пятый год. Не знаю много это или мало. На мой взгляд, мало – нет достаточного опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
Мы рождаемся на свет. Проходят дни, месяцы, годы и однажды утром мы просыпаемся и понимаем, что в нашем сердце живет любовь… Любовь к детям, которая с каждым прожитым днем становятся для нас все дороже, потому что они самое лучшее, что у нас есть.
Я – педагог, и в этом моя гордость:
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
В работе, творчестве, реализации идей.
Воспитатель это профессия из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в детский сад, потому что мне интересен был воспитатель : как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так будто это ее собственная трагедия.
Я сама воспитывалась в детском доме. Мне очень не хватало материнской любви. В своём воспитателе я нашла ту самую вторую маму на которую я хотела быть похожа. Она относилась ко мне как к своей доченьке. Когда я выпустилась из детского сада она стала забирать меня на выходные дни к себе домой. До сих пор у нас с ней теплые отношения.
Как говорится, все начинается с детства. Так и у меня! Сколько я себя помню, всегда была окружена детьми. То водилась с ними, то просто играла, то занималась или учила их чему- либо. Часто в игре брала на себя роль воспитателя. Поэтому, после окончания школы я знала, что моя работа будет связана с детьми. Я поступила в Уральский Государственный университет на дефектолога. И в тот же год я устроилась работать воспитателем. То, что профессия мне по душе, я поняла в первые дни своей работы. Ничем не описать чувство, когда ты заходишь в группу, и на тебя смотрят пятнадцать пар добрых, заинтересованных глаз. Я очень быстро привыкла к этим маленьким деткам. Они верят мне, надеются на меня, ждут понимания и преданности. А я просто должна соответствовать этому и быть всегда на высоте. Ведь от меня в большей степени зависит то, какими выйдут в жизнь детки. Малыши задают очень много различных вопросов, на которые хотят знать ответ. К детским вопросам стараюсь относиться серьезно, поддерживаю у детей желание задавать их, разъясняю то, о чем они спрашивают, тем самым желая постепенно перевести детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.
В своей работе я использую современные формы и методы организации и проведения образовательной деятельности, которые обеспечивают развитие воспитанников и индивидуализацию их обучения. В моей работе с детьми приоритетом считаю максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, внимание к созданию эмоционального и психологического комфорта, а терпеливое отношение к каждому ребенку способствует формированию доброжелательных отношений между детьми.
Для того чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные технологии: метод проектов, элементы познавательно-исследовательской деятельности.
Почему я выбрала эту профессию? Я считаю, что профессия сама выбрала меня! Что же меня удерживает м в ней? Ответ прост: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим дошколятам. А взамен я получаю: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное- любовь. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.
Каждый мой день связан с детским садом. Озабоченные и радостные, спокойные и грустные малыши, а я всегда рядом с ними. Я ввожу ребят в интересную и счастливую жизнь. Мы отправляемся с ними на поиски чудес, я угадываю чего они хотят, и что их тревожит и заботит. Стараюсь донести до малышей простые истины, научить их отличать хорошее от плохого, воспитывать в детях доброту, милосердие, трудолюбие, вырастить их достойными людьми. То человеческое тепло, которое исходит от детей, нельзя переоценить – вот именно это и есть настоящая истинная плата за свой труд.
Каждый ребенок – индивидуален. И я стараюсь создать условия для их всестороннего развития.
Общаясь с детьми, я открываю для себя много нового. Постоянная работа над собой – это одно из условий успешности в профессии педагога. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходиться многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учиться, приобретая накопленные другими поколениями знания, учиться жить среди людей, учиться быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя.
Детский сад – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, легко, свободно, и весело. Скажешь что – нибудь ребенку и сразу же видишь живую непосредственную реакцию. Мне доставляет радость – чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми. Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, дает мне вдохновение, желание работать и дарить радость детям!